вторник, 21 июля 2015 00:40

"Армейцы привыкли действовать только после приказа командования. Добровольцы — по ситуации"

 

— Перемирия боевики не придерживаются. Ежедневно обстреливают наши позиции, перегруппировывают силы, готовятся к новым атакам. Украинские бойцы устали обороняться, хотят идти в наступление, — говорит 21-летний Владислав Контарчук из Полтавы. Он — рядовой стрелок добровольческого батальона "Сечь". В зоне АТО воюет с сентября прошлого года.

Владислав одет в футболку с надписью "Украина". На правой руке имеет желто-синий браслет. Говорит тихо. На некоторые вопросы отвечает: "Так точно".

— К войне готовился психологически. Понимал, что меня может ожидать. Готов был погибнуть и увидеть смерть побратимов. Когда ехал через зону АТО, смотрел на разбитые города, прошитые снарядами дома, в голове вертелась одна мысль: чего этим людям не хватало? Каждому бойцу выдали пистолет и автомат. Батальон должен был получить еще гранатомет и пулемет. Но в последний момент в министерстве отказали. Сказали, воюйте с тем, что есть. Отправили в Славянск. Три месяца нас не пускали на переднюю линию. Время от времени отправляли на боевые задания в соседние села. Дошло до того, что 90 процентов людей поставили руководство перед выбором: или мы будем воевать, или увольняемся. В батальоне воюют люди от 18 до 50 лет. Среди них — депутаты, юристы, художники, спортсмены. Война объединяет всех небезразличных, людей с обостренным чувством справедливости. Армейцы лучше обеспечены технически, но на добровольцах держится дух борьбы. Особенно это чувствовалось в первые месяцы противостояния. Когда военные сдавали территории без единого выстрела, добровольцы шли в бой. Разница между нами в том, что армейцы привыкли действовать лишь после приказа командования. Добровольцы — по ситуации.

Когда приехали в село Пески возле Донецкого аэропорта?

— На Щедрый вечер, 14 января. Боевики поздравили нас "Градами". Втянулся быстро. С наших позиций была видно башню Донецкого аэропорта. Видели, как она упала. Когда шли последние бои за аэропорт, Пески накрывали "Градами" круглосуточно. Боевики хотели одним махом взять село и аэропорт. Но нам удалось удержать позиции. Сейчас в Песках оборона идет на три стороны. Это опасно, ведь боевики могут попытаться образовать котел. Сначала жили в покинутых домах. После того, как в один попал снаряд и сдетонировал склад боеприпасов, перебрались в подвал. Раз на неделю-две ездили на нашу базу в Курахово. Там могли нормально помыться, переодеться, отдохнуть.

Что поразило больше всего?

— Мальчик лет 10, который бегал по селу. Меня шокировало, что в таких условиях ребенок чувствует себя спокойно. Часто приходил к нам на позиции. Угощали его сладостями. В Песках он жил с родителями и бабушкой. Семья наотрез отказывалась выезжать. Со временем у нас появились подозрения, что эта семья — корректировщики. Ведь были очень точные попадания по нашим позициям. Их дом снаряды обходили. Перевезли семью в Карловку, нашли жилье. После этого обстрелы стали не такие точные. Местным помогали постоянно, независимо от их взглядов. Жалко было смотреть, как старые люди растапливают снег, чтобы приготовить еду. Давали воду, продукты. Едой нас полностью обеспечивали волонтеры.

С какими армейскими подразделениями сотрудничали?

— Больше всего — с 79-й, 93-й, 28-й, 95-й, 80-й бригадами Вооруженных сил, другими добровольческими батальонами. Пересекались с мобилизованными беркутовцами. Они называли нас майданутыми. Иногда возникали споры. Но когда были общие боевые задания, противоречия отходили на второй план. Понимали, враг у нас один.

Контактировали с боевиками?

— Напрямую — нет. Они часто выходили к нам на радиосвязь. Говорили разную гадость, пытались запугивать. В основном это делали кадыровцы.

О чем тяжелее всего вспоминать?

— В канун маминого дня рождения наши позиции прицельно обстреливали из танков. Атака длилась минут 15. В этот момент думал: если погибну, вот так будет маме подарок.

Солдаты верят в суеверия?

— Не употребляли слово "последний". Говорили "крайний". Когда шли на позиции, под бронежилет клали детские рисунки. Верили, что они защищают.

В чем наши главные ошибки?

— Наибольшая беда — халатность и плохая коммуникация между командирами частей. Одной из бригад дали задание продвинуться на несколько километров вперед. Захватить позиции террористов и укрепиться там. Другим об этом не сообщили. Дорога, по которой военные должны были ехать, была заминирована. Когда увидели колонну нашей техники, начали кричать, махали руками, чтобы остановились. Но никто не услышал. В результате на мине подорвалась бронемашина. Механик-водитель погиб, несколько людей получили ранения. Бывало, ребята самовольно ставили растяжки, чтобы показать, какие они герои. Потом на них взрывались наши разведчики.

Как относитесь к обязательному переходу всех добровольцев в армейские подразделения?

— Это правильно. Бойцы будут иметь социальные гарантии, лучшее вооружение, координацию. Но, учитывая провальные операции Генштаба, ребят, которые против, можно понять. Они готовы защищать страну, но не хотят по-дурацки погибнуть.

Сейчас вы читаете новость «"Армейцы привыкли действовать только после приказа командования. Добровольцы — по ситуации"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть