С 12 по 14 июля в селе Воробиевка Немировского района на Виннитчине во второй раз провели этнофестиваль "Шешоры Подольские".
— О фестевале узнал от друзей, — говорит виннитчанин 26-летний Сергей Дидык. — В Интернете так интересно рассказывали, что загорелся его посетить.Он четвертый год служит во Французском легионе. Домой приехал в отпуск.
Сергей с друзьями приехал в Воробиевку на автобусе. За билет заплатили по 20 грн.
— Высадили нас возле магазинов в центре села, — продолжает. — До фестивальной зоны водитель не рискнул ехать — столько машин наехало, пробки. До зоны регистрации шли пешком. Тащили на себе палатки и все вещи. Замучились, потому что полтора километра пришлось идти около часа.
Сергей купил билет за 50 грн. Ему выдали ленту из ткани — пропуск на все мероприятия "Шешор-2008" и разрешение на место в палаточном городке.
— Что это такое? — удивляется 24-летняя киевлянка Ева Кшишинская, рассматривая выданную ей ленту-пропуск. — Из какого вы мешка это отрезали? Денег, наверное, не хватило на что-то приличнее. Вот в прошлом году такие красивые бусы выдавали, — достает из-под рубашки тонкую нитку салатового цвета с круглым глиняным кулоном.
Ева просит, чтобы ей выдали диск с записью исполнителей прошлогоднего фестиваля.
— Нужно заплатить еще 25 гривен, — говорят на регистрации. — Только диски будут только завтра. Еще потом прибавим тканевий кулон. Предъявив его, можно будет посещать шешорские мероприятия по Украине и получать диски исполнителей. Но их тоже еще нет.
После размещения в палаточном лагере Сергей с друзьями пошел на ярмарку изделий народных мастеров. Около палаток с вышиванками встречает 28-летнего темнокожего Джеймса Хоупа. Тот разговаривает по телефону на французском.
— Бонжур, — здоровается с ним Сергей.
Сергей переводит, что Джеймс — гитарист из парижской группы "Нуру", исполняющей африканскую музыку в современной обработке. На фестивале "Шешоры" выступают впервые.
— Вот купил своей девушке Онари вышиванку в подарок. Дал за нее 120 гривен, — Джеймс достает из пакета льняную рубашку с голубым орнаментом. — Мы с Онари не расписаны, но имеем четырехмесячного сына Джуслама.
Гитарист показывает Сергею на телефоне фотографии сына. К ним подходит высокий худощавый мужчина. Разговаривает тоже на французском.
— В-ля-ля! Это же диджей Узун! — выкрикивает Дидик. — Он живет в Марселе, а там недалеко мой Легион.
Настоящее имя диджея — Эрик, ему 39 лет. Рассказывает, что в прошлом году приезжал на "Шешоры" отдохнуть.
— Мне понравилось здесь, поэтому захотел тоже поиграть. Договорился с организаторами, — Эрик протягивает полупустую пластиковую бутылку с купленным на ярмарке медовым вином.
Сергей отказывается: мол, в бутылке мало осталось.
— Вуаля! — Эрик раскрывает сумку, а там еще три бутылки медовухи. — Л-я-яснем энд трясне-е-м!
Говорит, что этому выражению научили в Украине.
В этом году на "Шешоры Подольские" приехало более 40 тыс. человек. Организаторы ждали вдвое меньше. Выступили 32 коллектива из десяти стран мира. В течение трех дней действовали мастер-классы по танцам и пению разных народов.
Комментарии
2