— Во Львове всегда 8 Марта интересные мероприятия проходят. То праздник шоколада, то Неделя моды. Для меня они, как пробуждение после зимней спячки. Можно выйти в люди, — рассказывает Лариса Кит, 63 года. В среду утром гуляет по парку около Пороховой башни с кокер-спаниелем Лари.
Во Львове ее знают как экстравагантную модницу пани Лялю. Она так представляется: "Пани Ляля — галицкая краля". Носит шляпки. Их у нее больше 200, шьет сама. Преподавала в культурно-просветительском училище, играла в ансамбле бандуристок. В 1997-ом вышла на пенсию.
— В прошлом году зять Саша подарил мне на 8 Марта розовый бальзамин в горшочке. Я так радовалась, потому что во Львове как-то не принято отмечать этот праздник. Так я и подарки никогда не получала. Вообще 8 Марта у меня ассоциируется с розами. Точнее, с грузинами, которые в советские времена привозили во Львов море цветов. Их называли спекулянтами, разгоняли. Тогда в городе нигде нельзя было купить розы. А накануне 8 марта и на праздник их была целая куча. Такие прекрасные.
Лариса Кит садится на скамью. Поворачивается лицом к солнцу, смотрит прищурясь.
— Современная украинская женщина ничем не отличается от советской. Вот как должна выглядеть мать с семьей в шесть человек? Ей еужно помыть полы, помыть посуду, сварить обед, навести порядок и еще и на работу сходить. Просто не остается времени на себя. А новую одежду за что покупать? Сожалею, что осталась жить в Украине. Когда-то мне предлагали уехать в Канаду — я же на бандуре играла. Но уперлась, что люблю эту страну. Теперь получаю 800 гривен пенсии. Женщины у нас обделены не только материальными состояниями, но и вниманием, и уважением со стороны сильного пола. Я, например, даже не могу вспомнить, что такого оригинального подарил мне муж.
Комментарии