Ексклюзивы
вторник, 02 августа 2011 00:30

37 горняков погибли за день

Две аварии на шахтах произошли в пятницу, 29 июля. Первая — в городе Суходольск Краснодонского района Луганщины в 1.43. На глубине 915 м прогремел взрыв. Погибли 26 людей, двое травмированы. В 9.30 в донецком городе Макеевка на шахте им. Бажанова упал 65-метровый башенный копер для проветривания и подъема угля. Погибли 11 человек, еще четверо попали в больницу.

Внутри копра было трое людей. В цеху, на который он упал — 12. Четырех откопали живыми. Мужчина лежит в реанимации, еще трое женщин с переломами и сотрясениями в состоянии средней тяжести. Одна из них — машинист подъема 52-летняя Наталия Миленина упала с высоты 43 м. До утра 31 июля из-под завалов достали тела всех 11 жертв.

— Это только халатность. Там все давно трещало, ходило ходуном и сыпалось. Мы начальству об этом говорили, но им ничего не надо. Два года назад рухнула галерея. По аварийным ступенькам ходить было страшно. Где Толчин? (Станислав Толчин. — генеральный директор государственного предприятия "Макеевуголь", которому принадлежит шахта им. Бажанова. — "ГПУ".) Почему его здесь нет? Не приехал, потому что знает, что виноват, — плачет на похоронах коллега и подруга погибшей 46-летней Надежды Кулинич.

Женщину хоронят мать, муж, взрослые дочь и сын. Работала на шахте машинистом конвейера.

— Мама только первый день из отпуска вышла, — говорит 26-летний Александр Кулинич, сын погибшей. — Но я слышал, что за день до аварии была комиссия и признала этот подъем аварийным. Почему работу не остановили?

С красными розами к гробу подходит донецкий губернатор Андрей Шишацкий:

— Это не первые похороны в моей жизни, я работал директором завода. Такого не должно быть.

От имени власти губернатор просит прощения у родственников, обещает помощь, говорит, что виновные будут найдены.

— Всегда виноват тот, кто убит, — обернувшись к губернатору, говорит пожилая женщина в черном платке, мать покойной.

— Здесь такое ужасное горе, а нам говорят: собирайте чеки. Сказали, расходы на захоронение вычтут из суммы помощи, — добавляет Александр.

В нескольких метрах начинаются похороны еще одного погибшего 37-летнего Демьяна Зозули. Около гроба кричат женщины. Медсестры капают лекарства в пластиковые стаканы. Дежурит машина "скорой".

— Сыночек мой, неужели я тебя родила для того, чтобы убила шахта! Малых детей оставил! — кричит мать.

Лицо покойного темно-синего цвета. Говорят, его придавило тяжелым обломком.

— У Демьяна остались 16-летний сын и 4-летняя дочь, — говорит представитель профкома. Представляется Георгием Петровичем.

На похороны Демьяна Зозули приехал заместитель губернатора Борис Адамов. Он молча стоит в стороне.

Около автобуса с надписью "Макеевуголь" мужчины обсуждают автопарк Станислава Толчина.

— Он путается в ключах своих машин, их у него восемь или даже десять. "Феррари", "ягуар", "бентли" есть, — говорит мужчина.

Андрей Шишацкий с мером Макеевки Александром Мальцевым идут на панихиду по погибшим в Георгиевский собор рядом с офисом "Макеевуголь". Около 50 работников предприятия ждут окончания панихиды около храма. Говорят, что начальство приказало идти, не поинтересовавшись их вероисповеданием.

— Не метан, так обвал, не обвал, так копер завалился. Не дай Бог, работать на наших шахтах, — обсуждают аварию.

Возле шахты им. Бажанова журналисты 3,5 ч ждут премьер-министра Николая Азарова. Вокруг и внутри админздания дежурят более 50 работников милиции в форме и охраны — в гражданском. Пресс-секретарь премьера Виталий Лукъяненко просит не задавать вопросы:

— Кроме безответственности, другой причины премьер-министр не видит, — говорит.

Николай Янович появляется в сопровождении министра энергетики и угольной промышленности Юрия Бойка. Осматривают место аварии, идут на совещание. Потом подходят к журналистам на 5 мин. Премьер называет случай беспрецедентным. Говорит, что не доволен отчетами технических специалистов.

— Могли выявить проблему, но не исследовали. Техническое состояние нижней части конструкции было ниже критического — это очевидно, — говорит Азаров.

Обещает, что шахту восстановят через 16 месяцев и сделают безопасной. До тех пор все горняки из Бажанова будут работать на других шахтах.

К серебристому "лексусу" Азарова провожают руководители области, мер Макеевки и гендиректор "Макеевугля" Станислав Толчин.

Сейчас вы читаете новость «37 горняков погибли за день». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

12

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть