24 сентября Юрия Семина, 65 лет, уволили с должности главного тренера киевского "Динамо". Российский спортивный журналист Евгений Зирянкин считает, что Юрий Павлович деградировал с профессиональной и человеческой точки зрения. Об этом он пишет в материале, опубликованном на сайте "sports.ru"
Как тренер Юрий Семин умер. Вслед ему хочется сказать что-то сочувственное. Состоялось это грустное событие не вчера, не сегодня и даже не в прошлом месяце. Игоря Суркиса еще в конце 2010-го обвиняли в том, что он прибегает к эксгумации, повторно назначая Семина в "Динамо". Только в прошлый понедельник Суркис понял, что искусственное дыхание не поможет, и засвидетельствовал очевидный медицинский факт.
В суровых условиях Севера, Эстонии или Исландии Семин мог бы еще долго работать. Но теплый воздух Киева, знойный климат большого футбола ему в нынешнем тренерском состоянии патологически вредят.
Последние годы тренера, его шаговая, целеустремленная и личностная деградация - типичная история, как человека портят не пиво и не вода, а медные трубы - деньги и слава.
Несколько лет назад Юрия Павловича считали живым преданием. С нуля собрал мощный "Локомотив", пришел к двум полуфиналам еврокубков и в плей-оф Лиги чемпионов. Рассказывают, сначала едва не за руку приводил на трибуны зрителей, десятилетиями игнорировавших непонятную, постороннюю для Москвы, команду. Палыч тогда был нормальным. Правильным. Его действительно любили фанаты клуба и уважали те, кто не терпел "Локомотив" - "спартаковцы", "динамовцы". На чудо человечный был мужик, умный, искренний и совестливый.
И сам сбросил себя с этого постамента. Все-таки деньги и слава должны доставаться вовремя. Или, получив их, нужно уметь остановиться. Остаться тем, кем был. У Семина не получилось.
Его не бранили за провал в московском "Динамо" - ужасный, безапелляционный, который уже тогда засвидетельствовал, что стакан его тренерского таланта полупуст. Впоследствии требовательные фанаты киевского "Динамо" не признали поражение от "Шахтера" в полуфинале Кубка УЕФА, а за бездарную игру команды даже хвалили наставника.
А пока Палыча носили на руках, Семин считал деньги в карманах и над всеми смеялся.
Тем временем стакан таланта опустел. Когда Палыч убегал в "Локомотив", бросив "Динамо", якобы для помощи родному клубу, а в действительности - спасать свои деньги, - на дне был только осадок. Семин брал хитростью и цинизмом. И еще невоспитанностью: Палыч - первый и единственный в российском футболе публично нагрубил женщине.
В Киев Семин после отстранения Газзаева возвращался уже не обремененный ни способностями, ни честью, ни совестью. Жаль, что в "Динамо" нет женщин.
Поэтому у него так долго получалось замыливать всем глаза. Семин стал лепить из "Динамо" оборонный, серый "Локомотив", который мог обыграть серьезного соперника, только умерев на поле, но не благодаря мастерству и игровым идеям. Однако тогда стакан Палыча хотя бы был наполнен способностями и знаниями. Он следил за футболом, готовился к матчам, хорошо знал потенциал игроков - своих и соперника. Теперь же о том, как тренер изучал противников и насколько предсказуемым был для них, свидетельствуют цифры последнего месяца -4:14 в повторной игре против "Боруссии", матча в Париже и двух - против "Шахтера".
А самое мерзкое - послематчевые объяснения Семина. Независимо от качества игры он оставался спокойный и ровным тоном объяснял, что все сделано правильно. И не изменил себе после отставки. Работал, говорит, хорошо, все задания выполнил.
Мир стал лучше после увольнения Семина. А киевское "Динамо" обязательно поднимется.
Комментарии