В очередном чемпионате Украины по баскетболу не будет киевского "Будивельника". Команду не допустили к соревнованиям из-за долгов. С одной стороны, это выглядит как окончание истории легендарной команды, длившейся более 70 лет. С другой — нынешний "Будивельник" не имеет ничего общего с бывшим чемпионом СССР, кроме названия.
Тот "Будивельник" — вершина огромной баскетбольной пирамиды, основой которой был массовый детский баскетбол и сеть детских спортивных школ с квалифицированными тренерами. Лучшие игроки тысяч любительских и полулюбительских команд попадали в столицу республики. Или в СКА, или в"Будивельник", которые успешно играли в высшей лиге союзного чемпионата. Так могло бы длиться и до сих пор, если бы "Будивельник" и весь украинский баскетбол остался на государственном иждивении. Живут же так легкоатлеты, пловцы, лыжники и другие. Когда не хватает государственных денег, тратят свои в расчете на будущие призы.
Но украинский баскетбол пошел другим путем. "Будивельник", как и остальные команды, стал местом удовлетворения амбиций нуворишей, которые могли сегодня привезти в команду группу третьесортных американцев с многотысячными контрактами, а завтра вообще прекратить давать деньги.
В последнее время "Будивельник", который киевские болельщики ласково зовут "Будкой", финансировал такой себе Богдан Гулямов. Не ищите его имени в баскетбольных справочниках, потому что оно фигурирует совсем в других списках и картотеках. Как и имена чуть ли не всех спонсоров наших спортсменов. Гулямов несколько лет "дарил" любителям баскетбола команду под названием "Будивельник". А потом ему это надоело. Так же было с хоккейным "Соколом", который уже тоже не существует. Такое может в любой момент произойти с каждой украинской спортивной командой, которая существует на деньги хозяина. Или не существует.
Возможно, "Будивельник" еще попробуют возродить. Но это будет уже не прежняя любимая киевлянами "Будка", а что-то другое. Память о переполненном на матчах того, бывшего "Будивельника", Дворце спорта останется у любителей спорта старшего поколения. А память о нынешнем — в реестре уголовных осуществлений.
Комментарии