Перед открытием интернет-магазина детской одежды нужно изучить интересы и потребности родителей. В этом могут помочь форумы и группы мам. Начинать можно с предварительных заказов, поэтому денег на старт нужно немного. Первые клиенты – друзья и знакомые.
Об этом Gazeta.ua рассказала Татьяна Поликарпова из Донецка. Продажей детской одежды женщина начала заниматься еще 10 лет назад. В Киев смогла вывезти только вещи из магазина, техника и мебель остались там.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Переселенка из Донецка в декрете шьет игрушки на заказ
"Мы планировали расширение и заказали большую партию товара из Финляндии в Донецк. Первые полгода в Киеве работали на погашение долга перед производителем. Сумма была в евро. Получали по курсу 10 грн за евро, а отдавать пришлось по 30, – рассказывает Татьяна, – в Киеве удивили высокие цены на аренду помещений. Было впечатление, что войны и экономического спада в стране нет. Но нашлись арендодатели, которые отнеслись с пониманием и снизили аренду для магазина".
Сначала продавали вещи только через интернет. Позже нашли склад и перевезли вещи туда. Через год открыли магазин и наняли несколько консультантов. Два человека на фрилансе работают с сайтом, группу в Facebook "HappyTime.com.ua" ведет Татьяна. В Донецкие работала команда на одного человека меньше, но на довоенный объем продаж и прибыли еще не вышли.
По словам Татьяны, увидели разный портрет клиента. В Донецке в семьях преимущественно 1-2 ребенка. Покупали брендовые качественные вещи "на выход" для прогулки на детских площадках в центре города. В Киеве в семье 2-3 ребенка. Богатые семьи могут одеваться в секонд хенде. Покупают практичные, качественные товары. В Донецке больше покупали в реальном магазине. В Киеве – через интернет с доставкой по городу.
"Продаем качественные вещи из Финляндии от производителя. За три года в Киеве расширили ассортимент и добавили вещи украинских производителей. Сначала продавали и американские, но не все зимние вещи подходят на наши холода, – рассказывает Татьяна, – средняя сумма чека в магазине – 700 грн. Сезон продажи – осень и зима, когда покупают школьную форму, куртки, термобелье и другие теплые вещи".
Рекламируют товар через интернет, в зависимости от задач: в сентябре - школьную форму, в октябре - куртки, декабре - валенки. На каждые задачи разное количество конкурентов, а значит разные суммы на контекстную рекламу. В районе, где находится магазин, раздают людям рекламные листовки и визитки, выступают спонсорами в мероприятиях.
Бизнес Татьяна начала в 2007 году, когда была в декрете. Тогда направление интернет-магазинов только начинало развиваться. В Донецке было мало посредников по продаже зарубежной одежды. Первые товары продавала друзьям и знакомым. Для создания сайта обратилась к специалистам.
"Наши первые клиенты, для которых родители покупали одежду 10 лет назад, уже выходят замуж. Многие стали друзьями. У нас семейный бизнес, коллектив дружный и открытый, что чувствуется в атмосфере магазина", – делится Татьяна.
Переселенка открыла дома детский сад для местных. Для открытия на собственные деньги приобрели детскую мебель, посуду, ковер на 25 тыс. грн. Игрушки были свои. Раскладушки для сна и постельное белье принесли родители. Отсутствие репутации и вариантов аренды помещений для садика – главные проблемы, с которыми столкнулись на старте.
Комментарии