Ексклюзивы
среда, 23 апреля 2008 07:04

Вячеслав Полишко сидит за убийство двух женщин

Четвертый год в исправительной колонии в селе Перекрестовка Роменского района на Сумщине сидит 31-летний киевлянин Вячеслав Полишко. Мужчина получил пожизненное заключение за убийство двух женщин.

— У Славика мама умерла, когда ему было пять лет, — плачет тетя Полишко Мария Любченко, 79 лет. Она живет в селе Нечипоровка Яготинского района Киевской области. — Он вырос у бабки в селе. Сейчас бабе Уляне 86 лет, а она Славика из тюрьмы ждет, пенсию до копеечки складывает. Верит, что внук вернется. Говорит, ему пригодиться.

Вячеслав — высокий брюнет спортивного телосложения. В комнату свиданий его заводят двое вооруженных охранников. Запирают в специальной клетке, снимают наручники. По просьбе " ГПУ" овчарку отводят в другую комнату.

— Можно снять картуза? — спрашивает у охранников. Получив согласие, проводит рукой по выбритой голове. — Я из интеллигентной семьи. Мама заведовала Домом культуры в Яготине, была заслуженным работником культуры Украины. В 1982-ом она попала под поезд. Отец руководил хором "Криниця". Через 10 лет после гибели мамы умер от болезни печени. Нас осталось трое — Миша, Коля и я.

Самый старший брат Михаил выехал в Харьков. Работает там дальнобойщиком. Средний Николай стал наркоманом. Кололся героином, заболел ВИЧ. Жил в селе Нечипоривка, не работал, семьи не имел.

Вячеслав — самый младший. Закончил в Киеве музыкальное училище. Получил профессию аккомпаниатора, играл на баяне и аккордеоне. Устроиться по специальности не удалось. Работал охранником в кафе "Марс", на столичной ул. Городецкого, занимался теквондо — восточным единоборством.

— В 2003 году к Николаю в гости приехал друг из России, 30-летний Павел Мициков, — рассказывает Полишко. — Он тоже были наркоманом. Оставил брату на хранение пистолет ТТ, а я его продал за 200 долларов. Когда Мициков узнал, потребовал вернуть. Пришлось купить такой же у знакомого. 30 июня 2003 года брат попросил отвезти их к кафе "Ленивая Вера", возле села Пышное Лубненского района Полтавской области. У меня были старенькие " жигули" двоюродного брата, которыми руководил по доверенности.

— Знал, для чего они туда ехали с оружием?

— Да, — Вячеслав опускает глаза. — Понимаю, что виноват. Но я не убивал.

В тот вечер убили двух женщин, 22 и 24 лет, и ранили мужчину. Преступники забрали их деньги и убежали.

Первым арестовали Мицикова. Он рассказал о Полишко. Когда те узнали о задержании Павла, двое суток прятались в лесах на Черкасщине.

— Мы боялись тюрьмы, хотели уйти из жизни, — вспоминает Вячеслав. — Разошлись по разные стороны машины, порезали себе вены. Я потерял сознание. Когда опомнился, Коля лежал мертвый возле машины. Я добрался до ближайшего села и сам позвонил в милицию.

Мужчину арестовали работники полтавского управления по борьбе с организованной преступностью. Отвезли в Лубненский райотдел милиции.

— Там били, — Полишко достает из полиэтиленового пакета заключение об избиении. — Хоть я сам пришел в милицию и рассказал, как было. Мициков из пистолета убил двух женщин, которые сидели за столиком в кафе. Ранил одного мужчину. Брат выстрелил один раз из обреза, но пуля попала в стенку. Меня заставили дать показания, что стрелял я. Начальник райотдела говорил, что ему одинаково, кто "загрузится" — я или Мициков.

Через несколько дней Вячеслава привезли на опознание.

— Раньше пострадавшие свидетельствовали, что стрелял человек ростом 170–175 сантиметров со светлыми волосами и со следами оспы на лице. А у меня - метр 87 сантиметров, черные волосы и никаких следов от оспы. Но они меня узнали. Первые фотороботы были похожи на Колю и Пашу. Однако потом где-то пропали из уголовного дела.

14 мая 2004 года Полтавский апелляционный суд заслушал дело об убийстве. Полишко получил пожизненное заключение, Мициков — 10 лет. Верховный суд приговор не изменил. Два года тому назад генпрокурор лишил адвокатов Вячеслава права обжаловать вердикт.

— Паша выйдет через пять лет, — вздыхает мужчина. — Он опять будет убивать. На нем в России два трупа висят и тут два. А я хочу, чтобы мой приговор пересмотрели.

Полишко не жалуется на содержание в колонии. Мечтает принимать участие в тюремных фестивалях игры на баяне. Два раза в месяц Вячеслава навещает тетя.

— Везу ему сало, се ле дку и картошку в мундирах, — вздыхает Мария Ивановна. — Все спасибо Юлии Владимировне. Теперь позволяют чаще передачи возить. А то можно было не больше 36 кило продуктов в месяц.

Любченко рассказывает, как племянник хочет играть на баяне.

— Но он — пожизненник. Ему нельзя давать баян, потому что очень жесткий режим, — говорит женщина. — Их раз в день выводят на прогулку в маленький дворик, где можно ступить только несколько шагов. Только раз в неделю — в больший двор, где Славка спортом занимается. Увидеться дают только через стекло.

Сейчас вы читаете новость «Вячеслав Полишко сидит за убийство двух женщин». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

9

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть