В селе Танское Уманского района Черкасской области похоронили 30-летнюю Валентину Гук. Повесилась на дереве у собственного дома 3 августа. У нее остались двое детей — 2-летний Анатолий и Карина, 2 месяца.
— Накануне в гости к дочке приезжала знакомая гадалка. Гадали на картах. Вале рассказала, что отец меньшего ребенка нашел себе другую. Дочь, как это услышала, просила меня позвонить ему. Хотела спросить, когда он вернется. Я не хотела этого делать. В конечном итоге согласилась. Мужчина ответил, что приезжать не собирается, — рассказывает 50-летняя Нина Гук, мать Валентины.
Соседи говорят, это была не первая попытка Валентины совершить самоубийство.
— Семья у них проблемная. Мать у Вали — тиран. С детства ее била. Та постоянно в синяках ходила. После школы выехала в Черкассы. Там родила двух детей и привезла домой. Это были мальчик и девочка. Один ребенок умер летом, другой осенью того же года. Валя нигде не работала. В село вернулась за полгода до смерти. Опять с двумя детками. У них — разные отцы. Мужчину, от которого Каринка, выгнала ее мать. Балакают, из-за этого Валя и повесилась. Любила его, — говорит 50-летняя Валентина. Фамилию не называет. Работает на почте в селе.
Дети Валентины сейчас находятся в Уманской районной больнице. Волонтеры собирают для них помощь — подгузники, вещи, игрушки, продукты.
— Девочка еще очень маленькая — только спит и ест. Ее ежедневно посещает крестный отец. Мальчик не видит, ходит с закрытыми глазами. Плачет и просится к маме. Медсестра рассказывала, что он взял ее за руку и на ощупь понял, что это не мама. Возле него все время санитарки. Мячик и волчок купили, играются с ним. Бабушка должна передать бумаги, чтобы знать, какая у него болезнь. Сделаем все возможное, чтобы вернуть мальчику зрение. Планируем отправить его на лечение в Киев, — говорит 44-летняя Ольга Ситник, волонтер организации "До победы".
— Валентина Гук была зарегистрирована в селе Танское, но долгое время там не жила. На учете соцслужб не стояла, — говорит 50-летняя Елена Каминская, начальник службы по делам детей Уманского района. — Получала помощь на детей. Перед смертью оформила декретные. Бабушка может взять над внуками опеку. Но официальной работы не имеет. Средств для проживание тоже. Будем учитывать мнение сельского председателя, односельчан.
— Детям будет лучше в детдоме, чем с бабушкой. Из-за небрежного отношения уже умерли двое старших внуков Нины, — говорит сельский председатель Игорь Кифорук, 38 лет.
Комментарии