5 августа пошел четвертый год, как 68-летняя Любовь Бондаренко из Днепропетровска не видела своей дочки и внуков. В тот день учительница английского языка Валерия, которой было 42 года, 17-летний Георгий и Станислав, 11 лет, отъехали от своей квартиры по ул. Гидропарковой на белой "газели". С тех пор никто из знакомых их не видел. Родственники не получали никаких известий.
Любовь Бондаренко подозревает, что ее дочь и внуков вывез третий муж Валерии, 41-летний Александр Давыдов.
— Что он с ними сделал, и думать боюсь, — волнуется седая женщина, бывший инженер-конструктор предприятия "Днепротяжмаш". — Саше нужна была квартира дочери.
Встречаемся в квартире Любови Бондаренко на ул. Братьев Трофимовых. Женщина достает из шкафа документы: ответы на обращения в милицию, прокуратуру, копии собранных собственноручно показаний соседей. Рассказывает о дочке.
Днепропетровчанка Валерия Бондаренко преподавала английский язык в средней школе N96. Ее первый муж Виктор, отец Георгия, погиб под Алуштой в Крыму. После него Валерия сошлась с коллегой, учителем трудового обучения Александром. Тот бросил ее беременной сыном Станиславом. Женщина с двумя детьми стала жить в подаренной матерью двухкомнатной квартире.
— У Леры была нелегкая жизнь, — вытирает слезы мать. — Переутомлялась на двух работах, чтобы вырастить своих ребят самостоятельно. Но была спокойной, уравновешенной. Пока не появился Саша.
В 1999-ом Валерия заболела. Боль в спине и ногах становилась все более нестерпимой. Она месяц провела в поликлинике, но медики не могли установить точного диагноза.
В момент очередного приступа боли Любовь Григорьевна побежала в аптеку за обезболивающим. Тут к ней подошел худощавый черноволосый мужчина. Представился Александром Давыдовым, массажистом частного медицинского центра. Рассказал, что может вылечить Валерию по рецептам восточной медицины. Обещал брать немного денег.
— Препарат он сам и готовил. Ей и в самом деле стало лучше, — рассказывает Любовь Бондаренко. — Александр стал почти каждый день ходить к ней.
Через несколько месяцев Давыдов переселился к Валерии. О себе женщине и ее матери рассказал немного. Мол, он азербайджанец, родом из Баку. В Днепропетровск приехал с началом столкновений в Нагорном Карабахе.
— Прошло немного времени, и я свою дочку перестала узнавать, — говорит Любовь Григорьевна. — Валерия стала растерянной, могла впасть в истерику без причины. Ходила за Сашей по пятам.
Георгий и Стас в шкафу отчима видели гранатомет
Мать Валерии перестала доверять ее сожителю. Заметила, что зять приходит домой побитый. Внуки Георгий и Стас рассказали бабушке, что в шкафу отчима видели гранатомет.
— Он отмахивался, что это друзья из Афганистана подарили, — вспоминает Любовь Григорьевна. — Но почему же тогда он спрятал все фотографии, со своим изображением?
Впоследствии Давыдов бросил работу в медицинском центре. Семья жила на учительскую зарплату Валерии. Впоследствии и ее выгнали с работы. С тех пор женщина почти не выходила из своей квартиры, не общалась с людьми.
С весны 2004-го внуки Любови Бондаренко перестали посещать школу. А 5 августа вся семья исчезла не попрощавшись. В оставленной квартире Любовь Григорьевна нашла инструкцию к препарату "Имован". Именно на его основе, уверена женщина, делал свои лекарства Александр.
— В 2003-ом Александр предложил Валерии с детьми выехать в Калифорнию. Вроде бы там у него живет его друг, какой-то Феликс, — продолжает Любовь Григорьевна. — Хотел детей выписать из квартиры и приписать ко мне. Мол, так будет легче оформить документы на выезд.
Перед исчезновением Валерия почти совсем не общалась с матерью. На свою квартиру написала доверенность на имя Оксаны Шереверовой.
— Сказала, это жена того американского друга, к которому они едут, — вздыхает Любовь Григорьевна.
Милиция не допускает Бондаренко к материалам дела о поиске ее родных.
"Содержащаяся в ОРД (оперативно-розыскных делах. — " ГПУ") информация признана государственной тайной", — идет речь в письме руководителя Ленинского райотдела Днепропетровского горуправления милиции.
Женщина не знает даже точной даты, когда ее дочь объявлена в розыск. А от этой даты зависит, к кому перейдет ее квартира. В настоящее время там живут квартиранты, которые и платят за жилье. Однако помещение может перейти в собственность Оксаны Шереверовой, когда пройдет три года с даты объявления Валерии в розыск.
— Милиция знает, где дети, — вздыхает женщина. — Я им предлагала: "Скажите, где они, и за это заберите квартиру".
В медицинском центре Александр Давыдов работал неофициально. Профессионального образования не имел. Его дважды ловили на подделке документов.
Любовь Бондаренко просит всех, кто что-то знает о ее дочке или внуках, сообщить по адресу: г. Днепропетровск, ул. Братьев Трофимовых 56/142.
Комментарии