— За 3 минуты до гибели Вороненков послал мне СМС. Рассказал о своем последнем интервью сайту "Гордон", — говорит советник министра внутренних дел Антон Геращенко, 38 лет.
23 марта в Киеве возле гостиницы "Премьер Палас" убили экс-депутата Госдумы России 45-летнего Дениса Вороненкова. Он шел на встречу со своим московским водителем — российским гражданином Владиславом Тихонькиным. О ней никто больше не знал.
Тихонькин накануне перегонял машину политика из Москвы в Киев. На границе его задержали сотрудники Федеральной службы безопасности. На водителя давили, пытались получить информацию о Вороненкове. Издание "Цензор.нет" пишет, что мужчину могли завербовать или же контролировать средствами технической разведки. Вороненков купил ему билеты в Москву на 23 марта. Перед отлетом хотел встретиться лично. Спустя 2 ч после убийства Тихонькин вылетел из Украины.
— С Денисом планировали применить его знания для противодействия гибридной войне Российской Федерации. Убийство Вороненкова было местью Кремля за то, что он осмелился перейти на сторону Украины, — продолжает Антон Геращенко. — Следствие точно знает, что убийца прошел обучение в спецшколах в РФ. Его готовили как террориста и забросили в Украину. Сначала — для диверсий внутри батальона Нацгвардии "Донбасс". Потом перевели на нелегальное положение и задействовали в террористическом акте против Вороненкова. Остается главный вопрос — кто отдал приказ?
"Заказные убийства и теракты обычно организуют по месту жительства. Там жертва появляется гарантированно. Российские спецслужбы не смогли вычислить место жительства Вороненкова. Но нашли ниточку, через которую удалось навести на экс-депутата наемного убийцу, — пишет журналист 40-летний Юрий Бутусов.
— Вороненков сообщил Тихонькину место и время встречи за несколько часов до покушения. Других данных у российской агентуры не было. Значит, утечка информации была от Тихонькина. Убийство планировали спешно. Поэтому не закладывали мину, не привлекали снайперов. Нужно было узнать Вороненкова на улице в толпе. Для этого был только один очень рискованный вид покушения — убийство с ближней дистанции. Для надежности киллер окликнул жертву.
Это первый террористический акт в Киеве, непосредственно связанный с действиями спецслужб России. Атаки могут продолжаться. Нужно делать выводы, чтобы не допустить новых потерь в этой войне".
Комментарии