Ексклюзивы
четверг, 27 октября 2011 06:00

"Нужно сократить 39 человек, потом еще 40. И это только начало"

Автор: фото: Виталий ИВАНЧЕНКО
 

Рабочие железнодорожной станции Шевченко в городе Смила Черкасской области протестуют против реформирования отрасли. С 26 октября принимают участие во Всеукраинской акции протеста железнодорожников.

— Нам пришла телеграмма из Киева о том, что рейсы Шевченко–Москва и Умань–Харьков закрывают, — говорит 53-летняя Лидия Олийнык, глава профкома вагонного депо. — Первый прекращает работу с 6 ноября, второй — с 30 октября. Эти две пары поездов формирует наше депо. То есть у нас забрали работу. До 1 января нужно сократить 39 человек, потом еще 40. И это только начало. Из депо уволят всех, потому что оно не нужно, ведь своих поездов у нас не будет. Вагоны заберут в другие.

В вагонном депо станции Шевченко работают 470 человек. Согласно планам реформирования, его объединят со Знамянским депо, где 514 человек.

— Практически всех этих людей уволят, — говорит 53-летний Александр Кутовой, начальник пункта подготовки вагонов. — В плане — полная ликвидация депо.

Железнодорожников поддерживает мэр Смилы 39-летний Вадим Решетняк:

— Говорят, что сократят только пенсионеров, а молодых специалистов переведут на другую работу. Но сейчас за перевод на место, которое не будет сокращаться, просят 400 долларов на лапу. Всей Смиле будет конец, потому что железнодорожники дают 46 процентов нашего бюджета. Я видел тот указ "Укрзализныци". Знаете, какой у него номер? 666! Ужас.

— Говорят, поезда убыточные, а они оптимизируют отрасль, — рассказывает проводница 47-летняя Галина Мигаль. — Ложь. Поезд Шевченко–Москва формируется из 16 вагонов. Они заполнены на 95 процентов. Как может быть убыточным? Это все делают ради олигархов. Минимизируют стоимость подразделений, оценивают их в копейки и продают. Вот сейчас в нашем депо 84 вагона, каждый стоит по несколько миллионов. А если отогнать вагоны в Николаев, то депо стоит копейки. И не только в этом проблема. А как быть студентам? Поезд Умань–Харьков — единственный, которым можно добраться по железной дороге с Черкасчины и Кировоградщины в Харьков. Билет стоит 50 гривен. А на автобусе — 200 гривен. Без этого поезда без железнодорожного соединения остаются Гайворон, Христиновка. Вот так улучшение жизни.

— Точно так же оптимизировали железную дорогу в России, — поддерживает ее коллега. — Девушки говорили, что им перед акционированием железной дороги подняли зарплату, наобещали премий и надбавок. Несколько месяцев платили 7 тысяч гривен на наши деньги. А после реформ зарплаты сократили. Бастовать там поздно, реформы прошли тихо.

Руководители "Укрзализныци" объясняют, что поезда Шевченко–Москва и Умань–Харьков убыточны.

— Мы имеем многомиллионные убытки по пассажирскому транспорту, — объясняет Юрий Тягнирядно, начальник пассажирской службы Одесской железной дороги. — Из 707 наших вагонов железной дороги лишь 449 пригодны к работе. Но и из них лишь 41 младше 20 лет. Срок эксплуатации вагона до капремонта — 28 лет. Капремонт стоит 4–5 миллионов гривен. За год мы отремонтировали только три вагона, потому что денег нет. Чтобы не потерять железную дорогу, нужно оптимизироваться. По нашей железной дороге ликвидируем 14 самых убыточных поездов.

Сейчас вы читаете новость «"Нужно сократить 39 человек, потом еще 40. И это только начало"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть