вторник, 03 октября 2017 07:50

Тамару Чернегу с сыном 13 лет держали в рабстве

— Они скупают свиней, забивают, продают. Так вышло, что одна свинья сдохла. Меня сделали виновным, начали бить по коленям лопатой и молотком. Потом — доской по голове, аж ухо оторвалось. Держалось на шкуре. Заставили меня ножом его отрезать, — рассказывает 42-летний Иван Чернега из города Балта на Одесчине.

Его с матерью 65-летней Тамарой Ивановной 13 лет держали в трудовом рабстве супруги ромов — 56-летний Иван и 48-летняя Валентина Долоки. Вынуждали ухаживать за свиньями, выполнять домашнюю работу.

— Работать у Долоков предложил друг, — вспоминает Иван. — Сначала я резал у них свиней. Первый год было нормально — давали есть, платили. Взял маму. Потом платить перестали. Когда сказал, что буду уходить от них, избили. Маме тоже досталось. Забрали у нас документы. Никуда не выпускали. Поселили в сарае из шлакоблоков. Зимой стены покрывал иней. Спали на сетках от кроватей на бетонном полу. Долоки силой вынуждали на них батрачить. За каждую вину так били, что меня отливали водой. Один день мама меня, следующий — я маму. Хозяин привязывал меня к балке, в пах лил кипяток.

Кормили Чернег несколько раз в неделю.

— Давали кусок сала, хлеба и чеснок. Потом перестали. Что собакам — то и нам. Выносили борщ кислый, аж пена стояла. Раз женщина, которая у них стряпала, хотела слить маме воду из вареного картофеля. Хозяйка ее чуть не убила. Сказала: "Вылей в канализацию, а тем тварям не давай".

Тамара и Иван Чернеги раньше имели собственный дом в Балте. Перебивались временными подработками. Женщина имеет еще дочь 40-летнюю Елену, которая с семьей живет отдельно. Знала, что мать и брата удерживают силой. Говорит, не могла повлиять на Долоков.

Иван убегал из плена 10 раз. Каждый раз его находили, били и возвращали.

— Пять лет назад убежал в Чечельницкий монастырь (Винницкая область. — ГПУ). Нашли. Сильно обморозил руки. Попал в больницу. За мой побег маму так побили, что встать не могла. Тогда ее отвезли к Лене, выбросили и уехали. Денег на лечение не имели. Пришлось продать дом, — рассказывает Иван Чернега. — Мама обращалась в милицию — без толку. Кроме нас, там были и другие рабы. Привозили парня где-то из Ивано-Франковской области. Избили, погрузили в машину и куда-то вывезли. Сказали, что и мне такое будет, если кому скажу.

У Ивана вся спина, ноги и голова в рубцах, раздроблена часть затылочной кости, переломы обеих рук, пальцев. У Тамары Ивановны — анорексия, выбиты зубы, перелом ключицы и подозрение на туберкулез.

— Раз хозяйка меня сильно избила — выбила кулаком зубы, глаза колола. Я потеряла сознание. Меня отвезли в больницю. Там сказали — инсульт, — рассказывает Тамара Ивановна. — Мы не думали, шо сможем вырваться. Постоянно говорили, что без документов мы — никто. Нам одна дорога — на кладбище.

Соседи Долоков слышали, как те били работников.

— У них не только Ваня с Тамарой работали. Здесь постоянно куча работников — одни уходят, другие приходят. Как-то они привязали к дереву парня и били, — рассказывает сосед Николай, фамилию не называет. — Он кричал. Я побежал вызывать милицию. Моя жена стала говорить, что сейчас наряд приедет. Так они бегом погрузили парня в машину. Так он бесследно и исчез.

В конце декабря прошлого года Ивану удалось убежать. Пошел к бойцам 8-го отдельного батальона Украинской добровольческой армии "Аратта". Имеют приемную в Балте.

— Просился: "Заберите меня на войну. Лучше умру там, чем здесь от побоев". Сам худой, глаза запали. Штаны проволокой подпоясаны. В калошах на босую ногу, пальцы повылезали, — рассказывает активист из Балты 34-летний Вячеслав Яровенко. — Мы начали разбираться. Иван рассказал все. Мы давно слышали, что Долоки держат наймитов, людей на базаре обманывают. Лет шесть назад был свидетелем, как та цыганка вонзила женщине в руку нож, потому что та пожаловалась на некачественный товар и требовала назад деньги. Тогда вызвали милицию. Но цыганка уже нашептала что-то той женщине, бросила ей кусок мяса в сумку, и та сказала, что сама накололась. Соседи тоже запуганы, свидетельствовать отказались.

Родные Вячеслава Яровенко забрали Чернег к себе, поселили, лечат за свои средства.

— В полиции говорят, что обращений на Долоков не поступало. В больнице нет ни одной записи, что Чернеги там лежали, — говорит Юрий Козариз, активист из Балты. — Мы таки добились, чтобы открыли осуществление. Дело сдвинулось. У ромов провели обыск. Выяснилось, что они открыли частное предприятие на Тамару.

Иван и Валентина Долоки отклоняют обвинения. Говорят, о Чернегах заботились, приютили у себя, одевали и кормили.

— Никто не их бил, на цепи не держал. Могли уйти в любое время, но им было некуда. Свой дом продали за трехлитровую банку водки, — говорит Валентина Долока. — У нас имели свой уголок, пищу. Тамара называла меня сестрой. Сейчас говорит, что мы издевались.

27 сентября полицейские обыскали дом Долоков. Нашли паспорта Чернег, пенсионное удостоверение Тамары Ивановны. По нему ромы присваивали пенсию женщины.

Сейчас вы читаете новость «Тамару Чернегу с сыном 13 лет держали в рабстве». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть