11 июня Голосеевский райсуд Киева заслушал дело об убийстве судьи Сергея Зубкова. Последний свидетель, как и остальные, не узнал убийц в обвиняемых.
42-летний Сергей Зубков с женой и двумя дочерьми жил в трехкомнатной квартире №27 дома на ул. Голосеевской, 13. Работал судьей Шевченковского райсуда столицы. В прошлом году, 21 марта, в лифте дома на него напали, дважды выстрелили из пистолета и трижды ударили ножом.
Убивали двое мужчин. Они прошли мимо консьержки, один вез другого на инвалидной коляске. В нападении милиционеры заподозрили киевлян 48-летнего Дмитрия Павличенко и его сына 19-летнего Сергея. Они имели мотив, потому что судья Зубков своим решением забрал их квартиру и отдал голландской фирме.
- Всего по делу фигурируют пятеро свидетелей: лифтер, консьержка, замначальника ЖЭКа и двое жителей дома, - говорит 60-летняя Татьяна Шевченко, адвокат Павличенко. - На суде ни один не опознал в подсудимых убийц. У следствия нет фактических доказательств, что это делали Павличенко.
Последний свидетель, лифтер Алексей Наумец, был ключевым. Он - единственный, кто четко запомнил нападающих, которые хотели убить и его.
- На суде он сказал, что убийца был выше, лысоватый, - добавляет правозащитник 60-летний Владимир Широченко. - Даже во время следствия он не узнавал Павличенко, но потом в деле появился протокол, якобы узнал. В суде Алексей сказал, что боялся давления следствия, и даже тот протокол подписывал его брат.
Среди доказательств обвинения по делу остались отпечатки пальцев на инвалидной коляске одного из обвиненных и признание Сергея Павличенко.
- Это признание тоже вызывает сомнения, - говорит Владимир Широченко. - Сергей говорит, что его истязали, угрожали пытками. Дело здесь нечистое. Это я говорю, как подполковник милиции в отставке. После признания Сергею должны были бы сделать очную ставку, а ее нет.
Комментарии
3