Руководитель автопредприятия в райцентре Красногвардийск в Крыму 41-летний Александр Тиховский 16 февраля возвращался с работы домой в поселок Октябрский. Его жена — 39-летняя Людмила — работала учительницей в школе в соседнем селе Амурское, домой приходила значительно раньше мужа.
В прихожей Александр увидел Людмилу, которая лежала на полу с разбитой головой. Рядом — расколот натрое красный кирпич. Мужчина вызывал "скорую" и милицию. Пытался нащупать пульс. Когда понял, что женщина мертва, позвонил на мобильный 18-летнему сыну Александру. Сказал, что мама умерла.
— Мы отрабатывали разные версии, — рассказывает "ГПУ" 43-летний майор Красногвардийского райотдела Николай Полод. — Подозревали мужа, но у него железное алиби. Проверили соседей — тоже не подтвердилось. Не понимали мотива убийства. Из дома ничего не пропало. Односельчане женщину уважали.
Тиховски жили вдвоем. Их единственный сын Саша учился на втором курсе Харьковского Национального автомобильно-дорожного университета.
— Я позвонил Саше и спросил, когда приедет, — говорит милиционер Николай Полод. — А он мне: "А что произошло?". Мы его заподозрили, потому что отец ему до этому сообщил о трагедии.
Парень сказал, что приехал из Харькова в Джанкой. Но две односельчанки видели его в тот день в Октябрском. Александра задержали в Джанкой. Окровавленную одежду Людмилы нашли в гараже друга, с которым он был.
— Сначала все отрицал. Говорил, что нужно провести анализы ДНК на обнаруженных вещественных доказательствах, — говорит майор Полод. — Однако не сожалел о смерти матери. Затем сознался в совершенном.
Александр три месяца назад познакомился с 20-летней односельчанкой Еленой. Девушка работала продавщицей в магазине и училась на заочном в симферопольском вузе. В Октябрском говорят, Саша влюбился до умопомрачения. В прошлом году в декабре украл у родителей $5 тыс., которые собирали ему на квартиру. Купил себе куртку, еще один компьютер в общежитие, а остальное прогулял с любимой. Родители были против продолжения их отношений.
После зимних каникул Александр отказался возвращаться в институт. Планировал перевестись на заочное и остаться с любимой. Родители не разрешили и 12 февраля силой выпроводили сына на учебу. На следующий день тот вернулся. Жил у Елены.
16 февраля Александр нашел на улице кирпич и занес в прихожую собственного дома. Когда вернулась мать — опять начал просить разрешения перевестись на заочное. Людмила запретила не только переходить, но и встречаться с Еленой. Сын схватил кирпич и шесть раз ударил мать по голове. Затем побежал к другу, с которым договорился ехать в Джанкой.
— Если бы мама согласилась, не убивал бы, — сказал он следователем.
Тиховскому грозит 15 лет лишения свободи. Елена наняла ему адвоката.
— Мы не верим, что это он сам сделал, — говорит "ГПУ" секретарь школы в селе Амурское Диара Кучерова, 49 лет. — Кто-то на него повлиял.
Комментарии
1