В прошлый четверг на ул. Олеся Гончара, 17 в Киеве разгорелся строительный конфликт. Люди протестовали против строительства 10-этажки. Они снимали ворота, а мастера применяли огнетушитель.
— Рабочие начали строить в шесть утра, — возмущается 60-летняя Елизавета Чередниченко, жительница дома N14/26 на ул. Гончара. — Грохот страшный стоял. Они всегда так рано начинают. Хотели кран и грузовики завезти. Люди проснулись. Кое-кто выбежал во двор. Крик подняли. Строители технику поставили на обочину. Думали, в обед люди разойдутся и они заедут. А мы дежурство устроили.
Строит дом "Инвестиционно-строительная группа". По информации инициативной группы, эта компания принадлежит Ивану Куровскому, народному депутату-"бютовцу". Неподалеку расположена София Киевская, которая включена в список всемирного культурного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО.
Перед въездом на строительство стоит палатка протестующих. На ней надпись — "Нет преступной застройке". Въезд перегораживает "мерседес".
— В ЮНЕСКО сказали: если около Софии вырастет строительство, то ее сразу исключат из реестра всемирного культурного наследия, — говорит представитель общественной правозащитной организации КУПР Вадим Лесовой. — Для мира она потеряет культурную ценность. Есть предписание прокуратуры, что это строительство незаконное и его нужно прекратить. Кроме того, в этом районе, в историческом центре Киева, висотность не должна превышать 27 метров. А десять этажей — это уже свыше 30 метров, — слова Лесового перебивает звук распиливания металла. — Предписание прокуратуры застройщикам еще не вручили, так они хотят побольше построить, чтобы потом больше компенсации взять.
Около палатки стоит столик с едой.
— Мы ребят кормим, — подходит Елизавета Чередниченко. — У нас график есть между домами, кто в какой день кормит наших.
Люди хватают металлические ломы, пытаются свалить часть ворот
Въезд на строительство закрывает одна створка ворот. Строители краном поднимают вторую часть, чтобы нацепить ее на завесы. Люди хватают металлические ломы, пытаются свалить часть ворот. На протестующихсыплется струя белого порошка.
— Женя, нос закрой, набрось футболку на голову, — кричит женщина.
— Это они огнетушитель применили, — говорит другая. — А бывало, слезоточивым газом нас травили.
— Милиция, сделайте что-то, почему бездействуете, — слышиться голос из группы. Стражи порядка стоят сзади всех. Несколько неуверенно идут к воротам.
— Сильнее, сильнее давите, — кричат мужчины. Опять видно струю огнетушителя.
Через несколько минут ворота падают. Белый порошок летает в воздухе.
— Заберите этих людей, — кричат милиции строители. — Они все здесь пьяные.
— Уже третьи сутки здесь такое делается, — говорит 30-летний Петр Михайленко, у него перевязана рука. — Несколько дней назад меня ударили, даже не знаю чем. Несите воду, сейчас будем на строителей лить, — обращается к жителям.
Женщины выносят четыре ведра воды. Ставят у подъезда. По второй бок "мерседеса" стоят люди, которые представляют интересы застройщиков.
— Ребята, сегодня вы уничтожаете нас, а завтра вас достанут, — выкрикивает к ним пожилой протестующий. — Янычары-оборотни никогда долго не жили. Их всегда никто не ценил. Вы изменники. А кто такие янычары? Это хохлы вонючие, которые продавались татарам за бабки.
— Я русский, — выкрикивает один из строителей.
— Я вижу, какой ты руский, — продолжает немолодой человек. — Русины — это от Бога люди, а вы вообще конченые.
Сзади всех стоит мужчина в светлых рубашке и штанах. Говорят, это заместитель директора по строительству Олег Козырев.
— Здесь строительство законно, у нас все документы есть, — говорит по-русски. Свое имя не называет. Не хочет перечислять разрешительные документы. — То, что у ворот поставили машину, — это действительно незаконно. То, что два дня тому назад сняли часть паркана, — это незаконно. А о предписании из прокуратуры все что-то слышали, но никто его не видел. Это заказная акция. Я и мои люди слышали, как звали тех ребят, которые снимали забор. Раздавали им по 150 гривен.
Сегодня вы уничтожаете нас, а завтра вас достанут
Подъезжает нардеп-"нунсивец" Кирилл Куликов, 39 лет. Его окружают обе конфликтующие стороны.
— Вы нарушаете закон, — выкрикивает депутат. — Есть предписание прокуратуры. Я предупреждаю, будет плохо, — обращается к строителям.
— Это что угрозы?
— Да, это угрозы, — отвечает Куликов. — Закон предусматривает ответственность. Рот открыл — сядешь.
— В стране свобода слова, — перекрикивают строители.
— Свобода слова заканчивается там, где начинается закон. Если есть предписание прокуратуры, ты его будешь выполнять.
Депутат идет, снимает пиджак и возвращается. Просит помощника дать предписание прокуратуры.
— Все читать не буду. Только резолюцию, чтобы всем было понятно, — говорит Куликов. — Глухих нет? Слышишь хорошо? — обращается к одному из строителей. — Молодец. По глазам вижу, талантливый. Читаю: "Приостановить действуе разрешения на выполнение строительных работ от 6.06.2008, выданное обществу "Инвестиционная строительная группа" для строительства жилищного комплекса по улице Олеся Гончара, 17/23... Подлежит немедленному выполнению. О чем сообщить прокуратуру города Киева". Все слышали? Не будете выполнять — будете отвечать, предупреждаю.
— Вы не имеете право обижать людей и мешать работе, — возражает депутату человек в рубашке.
— А тебя я лично сгною, — бросает Куликов и идет.
Часть ворот, которая висела на тросах, падает на багажник и заднее стекло "мерседеса".
Комментарии