Утром 26 марта в сельсовет Мельников Чигиринского района Черкасской области пришел 28-летний Сергей Коломиец. Просил вызвать милицию. Говорил, что вместе со своей 35-летней женой Людмилой в 2001 и в 2005 годах утопили и закопали двух своих младенцев.
— Пьянючий был, — рассказывает секретарь сельсовета Зоя Головко, 38 лет. — Мы ему: "Домой иди, протрезвись". Но он настаивал. Вынуждены были вызвать участкового, следственную группу из райпрокуратуры.
Стражам порядка Сергей показывал то одно место, где закопал младенцев, то другое. На следующий день возле сарая во дворе все-таки выкопали останки одного ребенка. Другого нашли в лесу. Сергиева жена Людмила спокойно наблюдала за стражами порядка.
— Женщина говорит, что не хотела пускать на свет нищету, поэтому рожала детей дома, — говорит 43-летняя Наталия Таран из пресс-службы Черкасской областной милиции. — Вместе с сожителем топила их в ведре с водой, как котят. Потом мужчина закапывал.
Людмила родом из Черкасс. В Мельники приехала жить 11 лет назад. Поселилась в старом доме под лесом. Ближайшие соседи — за пол ки лометра. Внешне дом опрятный, побеленный, а внутри — беспорядок и воняет мочой. В неогороженном дворе — старый сарай, где женщина держит коз.
— У Люды трое детей от разных мужчин, — говорит секретарь сельсовета. — Вместе с мамой живет 10-летняя Таня. Девочка больна детским церебральным параличом. 15-летний Денис и 14-летняя Аня живут в школе-интернате Каменского района.
По профессии Людмила каменщик-штукатур, но нигде не работала. Держала небольшой огород, помогала людям белить дома. Вместе с женщиной живет ее родной брат Игорь, 25 лет. Он болен раком.
— Там такая бедность, — продолжает дальше секретарь. — Когда работал колхоз, то им давали продукты. А как расформировали — и этого не было. Дети малые ходили под домами, просили есть.
Детей Людмила оформила в интернат. Хотела отдать и больную Танечку, но ей сказали, что государству выгоднее, когда мать сама ухаживает за ребенком. Ежемесячно ей выделяли 500 грн.
— На этом семья и держалась, — замечает Зоя Михайловна. — Люда хоть есть может купить. А то жаловалась, мол, просыпается утром, а в доме ни кусочка хлеба. На работу пойти не может — за дочкой ухаживает.
С 1999 года с Людмилой жил Сергей Коломиец из соседнего села Медведовка. Он раньше отсидел за кражу. Вместе вели хозяйство. Поговаривают, всегда бил и ругал жену. Когда стал пропивать все "и нвали дские деньги", женщина выгнала его.
— Мы не видели, как Людмила ходила беременная, — говорит секретарь сельсовета. — А когда она выгнала мужчину, он, обиженный, все рассказал.
По словам Людмилы, первый ребенок был выкидышем, потому что Сергей ее очень побил. Второй ребенок — девочка — родилась преждевременно, однако живой.
Комментарии