В двухкомнатной квартире на бульв. Шевченко в Черкассах Виктория Крижко, 28 лет, живет вместе с 35-летним мужем Игорем, матерью Натальей, 48 лет, 9-летним сыном Романом, годовалой дочкой Кариной и племянницей Викторией, 11 лет. Жилье принадлежит 52-летнему Николаю Королю — отчиму Виктории.
Женщина открывает не сразу. Просит подождать несколько минут. Объясняет, что ищет фонарик. Потом приглашает в темную комнату. На ощупь подходит к столу и зажигает свечу.
— Мы в таком отчаянии, — сознается Виктория. — Сегодня опять звонили Николаю Владимировичу. Он пригрозил еще и газ отрезать.
Николай Король — это второй муж Натальи Георгиевны, матери Виктории. Она сидит на стуле в черном платке, держит на руках внучку Карину. В прошлом месяце от воспаления легких умерла ее старшая дочь, 29-летняя Светлана.
Наталья Георгиевна расписалась с Королем в 1994 году. Сначала жили в однокомнатной квартире женщины. Потом муж уговорил продать ее.
— Машину ему захотелось! — срывается Виктория. — Мама продала свою квартиру, а машину так и не купили, деньги профукали.
На вырученные от продажи средства купили дом в селе Куликовка Камянского района Черкасской области. Некоторое время жили там. Когда дом развалился, перебрались в двухкомнатную квартиру Николая Короля в Черкассы.
Шесть человек вынуждены жить на 12 квадратных метрах
— Два года назад муж сказал, что едет в Крым к отцу. Вернулся через два месяца, — вспоминает Наталья Георгиевна. — Я была на работе. Дочка звонит и говорит: "Дома пьяный отец и какие-то незнакомые люди". Прибегаю — никого нет. Из квартиры исчезли деньги и золото.
Король опять отправился в Крым. В прошлом году в июле вернулся с сестрой Татьяной.
— Заявили, что до октября мы должны выехать, — рассказывает Наталья Георгиевна. — Николай не захотел отдать или продать хотя бы одну комнату. Умоляла его пожалеть детей. Света тогда очень болела, Вика не работала. Не согласился. Мол, чужие проблемы его не волнуют.
В октябре женщина подала в суд на бывшего мужа с требованием разделить имущество. Апелляционный суд постановил отдать им четвертую часть двухкомнатной квартиры — 12 кв. м из 48.
— Полгода назад Николай Владимирович написал заявление в горотдел электросетей, — возмущается Виктория. — Свет отрезали. Теперь я не могу нормально искупать дочку. Сын учит уроки утром или при свете уличных фонарей. Племянница вместо того, чтобы посмотреть телевизор или что-то читать, по вечерам плачет в темноте.
Виктория жаловалась в мэрию. Ей посоветовали обратиться к руководителям коммунальных служб.
Николай Король в настоящее время в Крыму. Уверяет, что квартира на бульв. Шевченко принадлежит только ему.
— А к отключению света я не имею никакого отношения, — замечает он. — Это все ложь. Квартиру буду продавать.
В ремонтно-эксплуатационном управлении N3 уверяют: электричество отключили из-за задолженности. Однако Виктория говорит, что за свет семья платит вовремя. Долг 4 тыс. грн остался от отчима.
Из шести членов семьи работает только Игорь, муж Виктории. Он — грузчик на "Автосборочном заводе N1". Виктория раньше работала упаковщицей мороженого на ЗАО "Юрія", сейчас ухаживает за детьми и племянницей.
Комментарии