— Убийцы! Убийцы! — кричат в тернопольском Парке национального возрождения парафияне сампровозглашенного религиозного общества Праведных католиков. После обеда 30 сентября около сотни женщин и несколько мужчин с образами стоят перед бульдозером, который должен разрушить их часовню.
Двое "беркутовцев" вытягивают верующего из-под ковша. Тот полчаса сидел в узком промежутке между ним и колесами. Не давал себя достать, пока не потерял сознание от газа, который ему пустили в лицо.
— Вы моего сына убили. Я видела, как тот милиционер бил его в то место, в которое нельзя бить, — кричит мать. Парня относят на траву. Женщины отталкивают от него медиков.
— Он умрет до вечера, тогда вы все сядете, — говорят милиционерам парафияне. Обливают обморочного водой.
В 10.30 городской совет постановил демонтировать самовольно построенную часовню. С тех пор полсотни стражей порядка с коммунальщиками пытаются выполнить решение. Верующие бросаются под бульдозер и проклинают милицию.
— Ты продался за звездочки на погонах, — кричит женщина в платке "беркутовцу". — Бог тебя накажет. У тебя руки откажут, и дети твои без рук родятся.
После проклятий бульдозерист отказывается сносить часовню. Убегает. Коммунальщики присылают другого, но тот не знает технику.
— Попробуй тот рычаг. Не работает? Тогда пробуй другой, — подсказывает ему начальник.
Десяток самых активных парафиян задерживают и запихивают в автобус. Тот отбывает в милицию. Стражи порядка выстраиваются перед бульдозером, и тот начинает движение. Один "беркутовец" ищет под колесами потерянные наручники. За событиями наблюдают несколько сотен тернополян.
— Давно нужно было гнать отсюда эту секту, — считает 55-летний Михаил Опильский. — Был нормальный источник. Статуя Матери Божьей стояла, всем удобно. А те взялись церковь здесь делать. Священники, которых из нормальных парафий выгоняли, сюда пришли. Где-то четыре года назад начали расстраиваться, в прошлом году все обгородили. Уже если женщина не в платке или мужчина в шортах — к источнику не пускают.
Бульдозер въезжает ковшем в двери часовни. Наблюдатели аплодируют. Некоторые скандируют "Молодцы!". Парафиянки падают на колени, кричат, плачут. Продолжают бить милиционеров, обливают их водой, срывают с них фуражки.
— Эту религиозную общину ни одна традиционная конфессия не признает, — рассказывает мэр Сергей Надал, 36 лет. — Все строения они построили самовольно и ни на какие наши обращения не реагировали. Мы решили снести все до камня, потому что если оставим хоть что-то, это будет притягивать их сюда. Тому религиозному обществу можем предложить участок в другом месте. Пусть собираются при условии, что все будут делать по закону.
Парафияне не называются, не говорят, кто глава их общества.
— Здесь мать Божья появилась и указала нам место, чтобы мы строили храм, — говорит один из Праведных католиков. — То, что сделала городская власть, — международный скандал. Мы выставим это видео в интернете, и скоро сюда приедут тысячи людей. Это место мы не покинем.
Комментарии
7