11 мая из отделения микрохирургии Донецкого института травматологии выписали 7-летнего Андрея Фидия из города Горловка. Врачи пришили ему правую руку, которую отрезало оконным стеклом.
- Стекло вошло перпендикулярно к руке, скользнуло по кости и срезало мягкие ткани, - хирург Юрий Шакалов показывает фото на экране мобильного телефона. Он оперировал Андрея 4,5 часа. - Мы сшили сосуды и нервы, уже сняли швы, укоротили гипс. Думаю, у Андрея возобновятся все функции руки.
- Я руку пока не чувствую, потому что нервы еще не проросли, - Андрей Фидий шевелит пальцами загипсованной правой руки.
Андрей живет с матерью, дядей и бабушкой в квартире. 29 апреля постирал свою одежду и вывешивал ее на балконе. Покачнулся на стульчике и упал на стекло.
- Я тогда дежурила в больнице, - вспоминает мать Наталия Фидий, 34 года. Работает медсестрой. - Брата и мамы тоже не было. Андрюша у меня очень самостоятельный. Бывает по полдня дома сам. Пылесосит, стирает. Хотя я его не прошу. Когда он дома сам, я ему звоню, напоминаю, чтобы он пил воду. Он должен каждый час пить лечебную воду, потому что когда-то переболел. А тут звоню - не берет. Набрала соседку по тамбуру, а она на огороде. Испугалась, побежала домой.
Наталия прикрывает лицо руками и замолкает, когда вспоминает. Сына она нашла в тамбуре. Он там пролежал около часа, потерял почти литр крови.
- Крестик и веревочка были полностью в крови, - показывает нательный крестик сына.
Андрей 13 раз вызывал "скорую", однако врачи не хотели выезжать.
- На уроке "Основы здоровья" учили: если поранился - звони 103. Я и звонил, - рассказывает. - Только говорю "алло" и начинаю диктовать адрес, как бросают трубку. Перезваниваю - сбрасывают. Рассказать не дали, не хотели слушать. Потом сказали: "Сейчас в милицию сообщим". Маме не звонил, потому что ее номер длиннее. Я открыл двери в тамбур и упал, потому что закружилась голова.
Работники станции скорой помощи Горловки прибыли на место по вызову Наталии.
- Я ни к кому претензий не имею, потому что врачи спасли мне ребенка, - говорит. - Я слышала, что диспетчер не принимала вызов Андрея, потому что накануне ей названивал какой-то мальчик с похожим голосом.
- Кто-то звонил и говорил: "Меня птичка укусила за яйцо", - перебивает сын.
К ребенку подходит заведующий отделением Александр Борзых:
- Не смейте ехать домой на маршрутке. Если что, мы вам дадим деньги на такси.
За 25 лет в Донецком институте травматологии пришили 400 полностью отделенных конечностей и больше тысячи - частично отсоединенных. Наталия Фидий не платила за лечение сына.
Областные прокуратура и управление здравоохранения проверяют детали происшествия. Милиционеры оштрафовали Наталию Фидий на 54 грн. Должна оплатить из своих доходов - получает 1680 грн зарплаты и 340 грн социальной помощи на ребенка.
- Даже если бы мальчику было 16 и он травмировался дома, виновата мама. Родители без присмотра не имеют права оставлять несовершеннолетних, - объясняет Алла Боровых из горловской милиции.
Комментарии