52-летний Анатолий Михайленко из города Прилуки на Черниговщине 14 мая застрелил бывшую жену 38-летнюю Оксану Литвинчук и застрелился.
Оксана работала директором общества "Саксес", которое сдает в аренду площади в бывшем Центральном универмаге.
— Оксана Валерьяновна была умницей, — говорит Олег Базарный, заместитель руководителя фирмы. — Настойчивая, целеустремленная, за три года от менеджера доросла к директору. Была командиром. К тому же роскошной женщиной: эффектная блондинка, 180 сантиметров, одевалась с вкусом, пользовалась качественной косметикой. Что нашла в Анатолии, не знаю. Он на 15 лет старше, на голову ниже, лысый, ревнивый, с тараканами в голове. Умный только на словах. Только благодаря Оксане и имел работу менеджера.
Оксана с Анатолием жили вместе шесть лет. Для мужчины это третий официальный брак, для женщины — второй.
— Сначала все было хорошо, потом разладилось, — продолжает Олег Юрьевич. — Он ревновал к каждому столбу, бил. С каждым днем становилось хуже. В конце марта Валерьяновна подала на развод, выставила за порог. Он приходил, ломал двери, просил вернуться, угрожал убить. Оксана написала шесть заявлений, но у Михайленко оружие не отобрали.
14 мая Оксана Литвинчук праздновала день рождения.
— Утром попросила купить бутылку вина и торт для коллектива, — вспоминает Базарный. — В 9.20 был звонок сотрудницы: "Михайленко покупает 15 роз, пакует в красную фольгу". Я позвонил Оксане. "Только этого не хватало, — ответила. — Испортит праздник". Через минуту опять звонок сотрудницы: "Анатолий зашел — и два выстрела".
Милиционеры взломали двери кабинета директора. На полу лежали застреленные Оксана и Анатолий. В букет роз Михайленко спрятал обрез охотничьего ружья, заряженный патронами с картечью. С такими зарядами ходят на лося.
— Оксане пробило сердце и легкие. Себе тоже попал в сердце. Судмедэксперт сказал, что сердце разорвало — его не нашли.
У Анатолия остались дочка 32-летняя Виктория от первого брака и сын 21-летний Илья — от второго. Последний организовал похороны.
В кабинете погибшей стоит портрет в черной раме. Помещения освятили и отмыли от крови.
— Внешне Анатолий был спокоен и уравновешен, — рассказывает 37-летняя Людмила Видай, близкая подруга покойной. — Всегда был вежливым, галантным. Но любил ее своеобразно. Оксана пыталась, чтобы все было хорошо, он только хлеб и молоко покупал. Даже ботинки ему она покупала.
В Прилуках говорят, Михайленко задолжал свыше 50 тыс. грн. Говорил, не хотел терять денежную жену.
Прилучанин 50-летний Геннадий — близкий друг Анатолия.
Убийство разыграл как спектакль
— Отношения испортились, потому что они разного социального статуса, — допускает. — Оксана не хотела жить с человеком из страха. Анатолий же был владельцем. Даже даря цветы женщине, делал это для себя, играл на публику, доказывал: "Я мужик". Всегда вручал роскошные розы. Убийство разыграл как спектакль, доказал себе, что герой.
84-летняя Мария Давыдовна, мать Анатолия, живет в центре для одиноких.
— Сама сюда захотела, — говорит. — Продала дом в Николаевке, здесь и буду доживать. Это Оксана его довела. Накануне приезжал ко мне, привез гостинцы. Сидели, разговаривали. Он первый раз с детства рыдал, как ребенок. "Оксана меня обидела, ужасно обидела". С тем и поехал. Он у меня единственный ребенок. Отслужил в армии. Поехал в Киев учиться на токаря, встретил сверстницу Надю. Родилась внучка Вита. Жили хорошо, пока Толя не встретил младшую Лиду. Влюбился, бросил семью. Лида оказалась хорошим человеком, нажили Иллюшу. Он выучился в Киеве на менеджера по туризму, подрабатывает. Потом появилась Оксана, а Лида умерла.
Первая жена Михайленко 52-летняя Надежда Шишкина работает продавщицей в магазине.
— Гулящий был, — вспоминает покойного мужа. — Незадолго до смерти дважды приходил ко мне: "Я один, ты одна". Я 14 лет как овдовела. Говорил, что вернулся бы, если б я его простила. Но я не хотела, потому что знаю, как он падок на чужих женщин. Они к нему липли, любили, потому что красиво говорил.
Комментарии