- На лечение Оксаны Макар в Украине собрали где-то полтора миллиона гривен, - говорит руководитель Николаевской ячейки Украинского Хельсинского союза Елена Кабашная, 58 лет. - Думаю, за рубежом собрали еще большую сумму. Много средств давали немцы, канадцы, американцы. Куда они делись - неизвестно.
Как сложились судьбы людей, причастных к делу?
- Для всех это дело закончилось плохо. Оксана мертва. Ее мучители сидят. Апелляционный суд может уменьшить сроки для Погосяна и Присяжнюка. Для Евгения Краснощека, думаю, оставит без изменений. Милиционеров, которые первыми задержали его, а потом отпустили на подписку о невыезде, уволили с работы. Общественный деятель Олег Найда, который нашел обгоревшую Оксану в мусоре, проиграл выборы в Верховную Раду.
Николаевцы Сергей Гаврилов и Юрий Любаров написали роман об Оксане Макар - "Закон Ома". Он завершается тем, что ее мать с бутылкой коньяка заходит в клетку к белому медведю. И он раздирает эту женщину. В реальной жизни она на глазах спивается.
Какие дела ведете сейчас?
- Опротестовали решение Октябрьского РОВД прекратить уголовное дело о развращении Оксаны. В 2004 году, когда Татьяна Суровицкая вернулась из колонии, она два года жила в гражданском браке с Владимиром Бреславским. Он - бывший милиционер, сейчас работает в охране. Его сын Андрей выгнал ее. Она шантажировала бывшего сожителя изнасилованием Оксаны. Мы отыскали место жительства Бреславского. Общались с его сыном. Дело направили на дорасследование.
Комментарии
1