- Родители на море поехали, - уверял соседей 18-летний Николай Мартыненко из села Дилиевка Константиновского района Донецкой области. Фермеры Татьяна и Константин Мартыненко исчезли 13 августа.
- Коле никто не верил, - говорит 28-летний Павел Дьяченко из райотдела милиции. - Фермеры никогда не отдыхали, жили скромно, тяжело работали. А тут в горячую пору поехали на море? Люди рассказали нам. Мы пригласили Колю, и он сразу признался. Рассказал, как выключил свет, взял топор. Сначала ударил обухом маму, потом - отца. Обоих додушил тросом. Тела вывез на машине отца в посадку и закопал. Его достали поучения отца. Последней каплей был конфликт за пачку сигарет, которую отец нашел в его кармане.
Село Дилиевка - в получасе езды от райцентра. Двухэтажный кирпичный дом Мартыненко самый богатый на улице. Двор окружен 2-метровым забором. Внутри стоит техника, около ворот - грузовик с сеном.
- Наши дети дружили, но Мартыненко даже во двор их не пускали, - говорит соседка 45-летняя Ольга. - Друзей в селе у них не было, родни тоже.
Мартыненко переехали в Дилиевку 15 лет назад. 59-летний Константин Николаевич обрабатывал 50 га земли, имел комбайн, грузовик, трактор, нанимал рабочих. Жена Татьяна была моложе на 17 лет. Для мужчины это был второй брак, для женщины - первый.
- Николаевич настоящий хозяин, - продолжает соседка. - Много работал, не пил, не курил, был вегетарианец. И того же требовал от других. Таня его слушалась, а Коля выкидывал фокусы. У Николаевича старший сын погиб в 22 года, он не хотел потерять Колю.
Добавляет, что слово отца для всех в семье было законом.
- Хотя тираном Николаевич не был. Все копил для Коли. Если кроссовки - то из натуральной кожи, если шмотки - то самые лучшие. Хотел его в медицинский университет устроить. Коля в училище учился Константиновке.
Ольга первая заподозрила неладное.
- Увидела Колю на "газели", ездил зерно продавал. Отец никогда ему руль не поручал и все денежные дела вел сам. А когда Коля сказал о море - все поняла. Мартыненко в жизни не были на море.
Крестьяне обсуждают убийство.
- Привозили Колю на следственный эксперимент, - вспоминает 65-летний Анатолий. Стоит у сельмага. - Он говорил: "Я бы погулял немного, а потом застрелился". На похоронах была первая жена Николаевича с дочерью. Она мне честно говорила: "Как развелось - словно на свет родилась". Он же ей и трусы не давал выбросить, пока сам не проверит, что там одна резинка осталась. До дыр донашивала. А наша Таня, бывает, купит в магазине конфет и ест их около прилавка, чтобы дома не было скандала.
- Она десять лет в одной куртке выходила, - присоединяется к разговору 60-летняя Валентина. - Костя скупился для нее. Хотя у самого были дети от первого брака, а у нее никого, кроме него, не было.
К магазину на велосипеде подъезжает 17-летний Виктор Буденков, друг Николая Мартыненко.
- Колька обижался на отца, - говорит. - Даже не за то, что не давал денег. Парень все лето на поле вкалывал, а его даже вечером на улицу не пускали. Раз Коля опоздал, так отец топором изрубил ему велосипед.
В школе Николай учился лучше среднего уровня.
- Всегда был ведущим на всех мероприятиях, с девушками дружил, - рассказывает подруга Елена. - Веселый такой. А те три дня, как родителей завалил, был никакой.
У парня была страница в социальной сети "ВКонтакте". Незадолго до убийства написал на ней: "Сдохнуть бы и не чувствовать". А перед этим там стояла надпись: "Лучшее средство от больной головы - топор".
пятница, 16 сентября 2011
00:30
Николай Мартыненко убил родителей за пачку сигарет
×
Комментарии
1