"Система объявила войну своему народу. Милиции мало сбить человека, им нужно еще и растоптать его морально", — возмущается Николай Волынко, глава Независимого профсоюза горняков Донбасса. 1 сентября милицейская машина сбила его сестру Наталию Бородыню. Женщина 29-й день в коме.
47-летняя Наталия Бородыня живет в селе Георгиевка Марьинского района Донецкой области, работает дояркой на ферме. Родила пятерых детей. Трое старших сыновей совершеннолетние, у них собственные семьи. Воспитывает дочерей: 14 и 7 лет.
Вечером 1 сентября возвращалась с работы на велосипеде. В 30 м от дома на нее наскочил милицейский ВАЗ-2107. За рулем был оперуполномоченный райотдела 26-летний Евгений Криштопа, рядом — коллега по розыску.
— Летели со скоростью более 120 километров в час, — уверяет Николай Волынко. — Тупо сбили Наташу в кармане остановки. Морда и крыша ментовського " жигуля" снесены. После аварии следы замели. Сразу сняли номера, один созвонился с мастером, чтобы отремонтировать.
"Скорая" отвезла пострадавшую в райбольницу. Врачи диагностировали травму головы, переломы голеней и ребер, прооперировали.
— Думаю, как перевезти сестру в Донецк, потому что в райбольнице нет оборудования, — говорит Волынко. — Но и дело не дам спустить на тормозах.
На следующий день после аварии 28-летнему сыну Наталии позвонили. Предлагали "замять дело" за 50 тыс. грн.
Участковый две недели запугивал народ
— И третью неделю выкручивают руки заведующей фермы и охраннице, — вздыхает Николай. — Требуют, чтобы сказали, что сестра была пьяна. Но они стоят на своем — трезвая. Участковый две недели запугивал народ. Если верить анализам, моя сестра с весом 53 килограмма после работы выпила 700 грамм водки и еще на велосипед села.
Волынко уверен, что пьяными были милиционеры.
— Ехали явно не по делам. После аварии водитель выносил из машины закуску и водку! А второй прятался в кустах, пока не приехали 20 машин на помощь. Милиционера Криштопу привезли на осмотр в наркологию через пять часов. Имя второго скрывают. Мы знаем, что это родственник районного чиновника.
По факту аварии прокуратура возбудила уголовное дело 10 сентября.
— Женщину не допросили, — говорит межрайонный прокурор Александр Комисарук. — Милиционера, который сидел за рулем, от работы не устранили.
Милиционеры уверяют, что правила дорожного движения нарушила Наталия.
— Наши сотрудники были трезвыми, — говорит начальник областной милиции Николай Купянский. — Ехали на задание.
— Со скоростью 40 километров в час, — добавляет Михаил Халаджи, заместитель начальника управления кадрового обеспечения областной милиции. — Никто никого не подкупал. Но вы вообще видели этого парня? За 50 тысяч гривен он бы закопал маму живой в землю!
— Это, по-видимому, Халаджи по себе так судит, — возмущается Волынко за племянника.
Комментарии
3