— Начали трещать несущие стены. С потолка посыпалась штукатурка, песок, отваливался кафель, полы вздыбились. Кому есть где остановиться — взяли необходимые вещи и уехали. С третьего подъезда выехало большинство, в первую очередь семьи с детьми, — рассказывает 66-летняя Неля Долгополова, жительница 4-этажки на бульв. Шевеченко, 42, в Запорожье.
Часть дома от подтапливания просела и деформировалась. В стенах третьего и четвертого подъездов образовались большие трещины. Жильцы массово выезжают. Боятся обвала.
— 23 февраля у меня по стенам потекла вода. Начали отпадать обои, — продолжает Неля Алексеевна. — Дала заявку на Запорожремсервис, у которого мы на балансе. Но никто не приехал. Когда 2 марта начали трещать стены в третьем и четвертом подъездах — опять их вызвали. Тогда приехала и служба водоканала. Все осмотрели. Сказали, все хорошо. Потом в третьем подъезде откололась лестничная клетка от стены. Был страшный грохот. Щели в стенах заметно увеличились. В нескольких квартирах людям посыпались на головы песок, плитка. А в ночь на 4 марта в магазине под нами прорвало трубы — от того, что дом деформировался.
Ремонтная бригада ночью починила прорыв. Дом построили в 1957 году. С тех пор капитальный ремонт коммуникаций не производили.
— Провели независимое обследование дома в исследовательском институте. Нам сказали — гарантии дать не можем. Если есть возможность, выезжайте. Раньше, когда были прорывы, ремонтники воду не откачивали, а спускали под дом. Она накапливалась и подмывала фундамент. Теперь все заменили. На трещины поставили маячки. Будут наблюдать, идет ли дальше разрушение, — говорит Неля Долгополова. — Люди плачут, на нервах. Кое-кто из соседей остался, потому что некуда ехать. Я тоже дом не покинула. В папку собрала документы и деньги. Вдруг что — оденусь тепло и побегу на улицу.
Помогали выезжать семьям местные общественные активисты.
— Люди убегают из дома. Боятся, что рухнет. Узнали о проблеме. Собрались, чтобы помочь им выносить необходимые вещи и мебель. Семьи с детьми забирали кроватки, коляски. Ехали к родственникам собственным транспортом. Общего отселения власть не проводит, — говорит 25-летний Максим Зайченко из Национального корпуса Запорожья. — В Запорожремсервисе сказали, что проблемы нет. В доме жить можно, хоть он и похож на "Титаник" — проседает и раскалывается посередине. Некоторые семьи боятся покидать квартиры, чтобы не лезли мародеры.
Комментарии