9 сентября в Запорожье умерла 25-летняя Ксения Михайлюта. Ей делали пластическую операцию по увеличению груди в частном центре современных медицинских технологий "Тест".
Врачи повредили правую подключичную вену, когда ставили катетер для наркоза. Началось внутреннее кровотечение, которое остановить не удалось.
Через пять дней начальник областного управления здравоохранения Наталия Мотовица дает по этому поводу срочный брифинг. Родственников Ксении о нем не предупредили. Пускать не хотели.
- Охранник сказал, что распоряжения не было. Но потом все-таки пустил, - говорит Александр Михайлюта, отец погибшей. - Мы были шокированы. Наталия Мотовица говорила, что по предварительному выводу Ксения умерла от остановки сердца. Но у нас есть официальное подтверждение судмедэксперта, где черным по белому написано "причина смерти - травма подключичной вены". Это дело сначала хотят замять. Врач Владимир Высоцкий, который вел операцию, уверял, что она простая, не будет никаких осложнений. После операции нам позвонили: "Все хорошо, но пока не можем вывести дочь из наркоза". Когда изо рта Ксении уже шла кровавая пена, повторяли: "Ей уже лучше". Не говорили, в какой морг ее повезли. Если бы не позвонили в милицию, то их судмедэксперт сделал бы вскрытие первым и написал бы другие результаты. Сразу после смерти врач уверял, что у Ксении в легких был сгусток крови, который закупорил вену и та лопнула. Но до операции Ксюша сдавала все анализы, ее признавали здоровой, никаких сгустков на снимке не было видно.
За операцию Ксения заплатила 13 100 грн. Хотя в копии договора указана сумма 10 250 грн.
- Дочь договаривалась об операции в клинике "Вита центр", где тоже работал Высоцкий. Но в день операции ей сказали, что будут проводить в "Тесте". После смерти Ксюши там от нас открестились: не брали телефоны, не пускали ни меня, ни жену. Мы до сих пор не видели никого из причастных к операции. Сегодня случайно столкнулись с анестезиологом Владимиром Гузенко. Он попросил о встрече без свидетелей. На таких условиях мы не хотим встречаться.
Увеличить грудь Ксения хотела давно.
- Комплекс какой-то у нее был, - говорит подруга покойной 25-летняя Евгения. - За неделю до операции гостила у меня и рассказывала, что ей порекомендовали клинику. Я, как всегда, отговаривала, но она уже решила. Хотела каких-то новых эмоций, новой жизни. Недавно она разошлась с парнем, перед самой свадьбой. Продала свадебное платье, в августе бросила работу. До сих пор работала экономистом в областной администрации. Повторяла: "Теперь буду общаться с новыми людьми, буду искать новую работу, получу водительские права". Ксюша была дружелюбная. Мы все сейчас не даем замять ее гибель. На одном из форумов мне стали угрожать.
14 сентября милиционеры возбудили уголовное дело против врачей.
Центр современных медицинских технологий "Тест" арендует помещение в городской больнице №9 с 2001 года. Гибель пациентки там не объясняют. Говорят, будто врач Владимир Высоцкий покинул Украину.
В базе данных лицензионного реестра Министерства здравоохранения нет данных о выдаче "Тесту" лицензии. Но на срочном брифинге Наталия Мотовица показывала документ, который якобы подтверждал этот факт.
"Это была вина анестезиолога"
- Операция по увеличению груди не сложная. Значительно сложнее по их уменьшению, - говорит 61-летний Геннадий Калека, львовский пластический хирург. - В случае с Ксенией это была вина не хирурга, а анестезиолога. Такое может случиться при любой операции. Дело в том, что во время операции пациент лежит под капельницей. Вкрапления делаются через специальный катетер в вене. Если у пациента плохие вены, то катетер ставят в подключичную вену. В Запорожье был случай. Анестезиолог поставил катетер плохо, и тот проколол вену и вошел в легкое. Туда попал воздух снаружи. В окружающей среде и легких разное давление. Легкое перестало работать.
Комментарии
78