— Вечером позвонил Андрей. Сказал, друг вернулся из АТО, хочет встретиться. В последний раз говорила с ним по телефону в 23:07. Рассказал, что подъехал к товарищам. Поздоровается, поговорит и вернется домой. В 00:40 его телефон уже был выключен, — говорит 20-летняя Людмила Жигалова из города Благовещенское на Кировоградщине.
После встречи с четырьмя друзьями исчез ее жених 24-летний Андрей Васильчук в ночь на 6 октября. Работал начальником уголовного розыска местного участка полиции. Через сутки его тело нашли в колодце соседнего села Новоселица.
— Андрей всех назвал, с кем встречается. Это двое участковых — Виталий Кобец и Вадим Безкоровайный, старший брат Безкоровайного, который работает в СБУ и только что вернулся из АТО, один гражданский — Вадим Вербецкий, — рассказывает Людмила. — Кобец и Андрей были лучшими друзьями. Учились вместе, жили на арендованной квартире. С Вербецким тоже дружил. Тех братьев я плохо знаю, младший недавно работает в полиции.
Родные Андрея организовали поиски мужчины в городе. Позже к ним присоединились стражи порядка.
— Такого, чтобы он не вернулся домой — не было. Я всю ночь прождала, но не волновалась. Думала, машина старенькая. Может, обломалась. На работе должен был быть в семь. Ждали проверку из области. Просил, чтобы на утро наготовила ему форму. Допускала, что засиделся с друзьями и сразу в участок поехал. Позже позвонил его начальник и сказал, что Андрея нет. Кинулись искать. Кобец с Безкоровайным тоже. Заверяли, что в 11 вечера Андрей уехал в сторону Головановска, — говорит Людмила Жигалова.
Во время допросов товарищи сознались, что Андрей погиб в аварии. Указали, куда спрятали тело и автомобиль.
— Рассказали, что ехали домой. За руль Андрюшиной "Лады" якобы сел Вербецкий. По дороге машину занесло и она перевернулась. Андрей погиб на месте. Но ни полицию, ни "скорую" они не вызвали, — продолжает Людмила. — Поставили автомобиль на колеса, мертвого Андрея посадили сбоку и поехали заметать следы. Машину утопили в 30-метровом карьере. Там нашли и куртку жениха. Тело погрузили в багажник Безкоровайных и повезли в Новоселицу. Участковые же поехали домой, чтобы привести себя в порядок и быть вовремя на работе. Старший Безкоровайный с Вербецким нашли в селе какой-то довоенный колодец. Раздели Андрея по пояс, свитер сожгли. К ногам привязали 4-килограммовый камень и бросили в воду. Ее там метра два. Надеялись, Андрея никто не найдет. Ключи его по одному разбросали в лесополосах вдоль дороги. Не понимаю, за что так поиздевались. Он всегда был добрым и приветливым, всем помочь старался.
Андрей Васильчук умер от сильного удара, по предварительной версии. Стражи порядка ждут результатов экспертизы.
— Не верю, что была авария. Андрей не был пьян, никогда не отдавал свой руль. Пострадал только он. На других нет и царапины. От машины осталась куча металлолома. Трудно сказать, что произошло, — говорит Людмила. — Под стражу взяли только Вербецкого, который был за рулем. Остальних отстранили. Говорят, Кобец лег в больницу. Хочет сделать, будто у него крыша поехала.
Андрей пришел работать в полицию по окончании университета. Начинал с должности участкового, потом был оперативником. С Людмилой Жигаловой встречались два года. Последние девять месяцев жили вместе. Мать Андрея умерла в феврале этого года. У отца 46-летнего Юрия Степановича осталась младшая дочь Александра. Живет в областном центре.
— Андрей сделал предложение на мой день рождения, 23 сентября. Готовились к свадьбе. Думали весной отгулять, — говорит Людмила.
Расследованием гибели Андрея Васильчука занимается военная прокуратура Кировоградской области.
Комментарии