- Светлана от горя не может отойти. В одно мгновение потеряла смысл жизни — трех деток. Для всего села это шок. Лет 12 тому назад у нас порезали местных деда с бабой. С тех пор подобной беды не случалось, — говорит 39-летняя Светлана Чеботарева, исполняет обязанности головы села Приднепровское Чернобаевского района на Черкасщине.
Там 20 марта похоронили детей 29-летней Светланы Неруш — 9-летнего Юрия, 8-летнюю Софию и Ангелину, 5 лет. Их задушил отец 40-летний Иван Николаев 17 марта, по версии следствия. А потом покончил с собой — повесился в сарае. Тела нашла мать Светланы — 49-летняя Мария Васильевна.
— Старший мальчик в третьем классе учился, средняя девочка во втором, а младшая посещала детский сад. Детки лежали одеты, как после сна. Все в одной постели, хотя спали на разных. Бабушка позвала медсестру. Была надежда, что их можно спасти, — продолжает. — Уже медсестра вызвала полицию и никого не пускала в дом. Мы были там, когда Мария Васильевна что-то хотела занести в сарай. Открыла — а там Иван в петле. Бог его знает, почему так сделал.
За день до трагедии Иван ходил в сельсовет, чтобы у нас зарегистрировали Светлану с детьми, — говорит Светлана Чеботарева. — Раньше разрешения не давал, женщина не могла оформить пособие на детей. Был трезв. Еще затемно Светлана с матерью ушли на работу. Около семи утра на автобус собрался младший брат Светы, который с ними живет. Говорил Иван уже не спал, крутился во дворе. Что дальше произошло — никто не знает. Может, привиделось что-то. Говорят, в доме нашли недопитую полторашку водки.
Светлана с Иваном переехали в Черкасскую область из Кировоградской области семь лет тому назад. Жили в гражданском браке. Женщина и ее мать работают на ферме. Соседи говорят, семья была неблагополучная. Иван пил. Периодически исчезал из дома, не мог ужиться с тещей.
— Он волочился неясно где. По несколько месяцев пропадал. В этот раз тоже, вернулся за несколько дней до трагедии, — говорит местная жительница Оксана Черепанская. — Выбрал момент, когда никого не было дома, и такое деткам и себе сделал. Может, в белой горячке. Потому что любил пригубить.
Семья в прошлом году стояла на учете в соцслужбе как находящаяся в сложных жизненных обстоятельствах. Соцработники наведывались к ним.
— В последнее время Света с Иваном вместе не жили. Мужчина где-то регулярно пропадал. Когда возвращался, просился обратно. Света его прощала. Так продолжалось несколько лет, — говорит специалист по социальной работе сельского совета Приднестровской Елена Тесейко. — Дети были ухоженные, позитивные. Видно, что их в семье не обижали. Единственная проблема, женщина неаккуратная. Деньги зарабатывали, ремонты делали дома. Но то, что там набросано, проблемой не считали.
Детей хоронили всем селом на местном кладбище. Их отца - в тот же день на окраине кладбища как самоубийцу. Тело туда привезли сразу из морга. Обстоятельства смерти всех четверых устанавливают следователи.
Комментарии