Больше года 53-летняя Иванна Орлик не может попасть в трехкомнатную квартиру. Купила ее с 49-летним Иваном Радко в родном райцентре Чертков на Тернопольщине.
10 лет они вместе работали в Великобритании. В июле 2009-го Радко вернулся из Лондона в Украину. Еще через полгода, 6 февраля 2010-го, он внезапно умер от сердечной болезни. Иванна Омельяновна сразу прилетела домой. После похорон попросила у сестер сожителя, 45-летней Светланы Смикалюк, ключи от квартиры. Та сказала, что жилье принадлежит детям брата, 21-летнему Юрию и 23-летней Ирине.
— Но Иван им купил по квартире. А за эту трехкомнатную мы оплатили вместе 62 тысячи долларов, — объясняет Иванна Орлик.
Через полгода заробитчанка попала в помещение с понятыми. Оттуда пропала мебель, бытовая техника и одежда. Все вещи Иванна Омельяновна переправила из Лондона в 2009-м. Пропажу оценивает в 864 тыс. грн. Кроме того, сестра покойного продала джип "Митцубиси Паджеро". "Потому что у нее была доверенность на нашу машину", — говорит Иванна Омельяновна.
Она познакомилась с Радко в марте 1998 года. Шла на концерт, Иван остановил авто и предложил подвезти.
— Я была разведена, воспитывала сына. А он хвастался, что полковник в запасе. Скрыл тогда, что во второй раз женат и у него есть дочь от первого брака и сын от второй жены.
Через год Иван Радко выехал на заработки. Предложил, чтобы сожительница приехала к нему в Британию.
— Я колебалась. Всегда хорошо зарабатывала. Прерподавала в Черткове экономику в школе-интернате и в институте предпринимательства и бизнеса. Готовилась защищать в Киеве кандидатскую диссертацию. Потом Иван как-то пригрозил полушутя: "Мне что, здесь нужно кого-то найти, чтобы ты приехала?".
В августе 2000-го Иванна сделала визу и вылетела в Лондон. Радко там жил и работал на стройке. Жили в квартире, где, кроме них, снимали жилье еще 10 работников.
— Мы с Иваном 10 лет жили в Англии. Я работала по 14–18 часов. С семи утра убирала в гостинице в районе Паддингтон. После обеда ехала в прачечную и утюжила там до часу ночи белье. Не было когда поговорить. Уходила из дома, когда муж еще спал, а возвращалась, когда уже спал. Иванко завел блокнот и оставлял мне записки — Иванна Орлик достает из сумки записную книжку, листает исписанные крупным почерком страницы, зачитывает: — "Благодарю тебя за вкусные котлетки. Родненькая, когда ты все успеваешь? Старайся больше отдыхать! Цемкаю". Так неужели я не заслужила этот дом? — говорит Иванна Омельяновна.
Пара жила в Лондоне нелегально. В 2004-м Иван фиктивно вступил в брак с англичанкой Йолантой. Ей заплатили за фиктивный брак 1500 фунтов, еще по 100 давали ежемесячно. Через год Радко устроился рабочим в гараж. Потом его повысили до мастера, а впоследствии стал менеджером. Лондонский банк предоставил справку, что в 2008 году Иван Радко заработал 37 тыс. фунтов стерлингов. Иванна заработала за то же время на трех работах почти 30 тыс. фунтов. Чертковский районный суд справку мужчины приложил к делу, а Иваннину — нет.
— Сугубо по-женски мне истицу жаль. Но есть доказательства по делу, — говорит судья Чертковского райсуда Наталья Яковец. — Состоялось 15 судебных заседаний, я неделю писала решение. Допросили всех свидетелей, проверили все обстоятельства и доказательства. Истица не доказала в суде, что они имели совместно нажитое имущество, хотя жили вместе. Она доказывала, что в 2008 году пересылала из Англии в Чертков деньги для покупки квартиры. Но на запросы суда местные филиалы банков "Недра", "Ощадбанка" и "Проминвестбанка" ответили негативно. Между тем мать Иванны Орлик засвидетельствовала в суде, что получала в банке средства на покупку однокомнатной квартиры для дочери.
Выходит, что в действительности Орлик не доверяла Ивану свои средства. И что в 2008-м Радко купил две квартиры: однокомнатку для сожительницы за ее деньги и трехкомнатную — для себя.
Также истица утверждала, что они постоянно покупали и передавали его детям одежду и деньги. Но Юрий, сын Радко, говорит, что за 10 лет отец лишь раз передал ему 50 евро. А когда парень готовился к поступлению в Закарпатский университет, то ему не было за что купить баян, чтобы играть на вступительных экзаменах. Поэтому тетя одолжила инструмент в музыкальной школе.
— 15 свидетелей доказывали, что мы жили вместе и вели общее хозяйство. Где же тогда правда? — волнуется Иванна Орлик.
Она проиграла сыну и дочери покойного сожителя суд в Черткове. Подавала апелляцию в Тернопольский областной суд, решение приняли тоже не в ее пользу. Теперь Иванна Омельяновна обратилась в Верховный суд. Сейчас живет в однокомнатке. Спит на раскладушке. Говорит, что осталась почти без денег.
Комментарии
2