Из Запорожского следственного изолятора убежал 32-летний Дмитрий Пономаренко 18 декабря. Его арестовали в сентябре за кражу. На волю вышел вместо своего сокамерника, которого отпустили под залог.
Побег был спланирован предварительно. Пономаренко ждали на улице двое сообщников на автомобиле.
— Он назвал контролерам имя и фамилию человека, которого должны были выпустить. Внешне сокамерники похожи, почти одного возраста. А в личном деле нечеткие фотографии, — говорит Юрий Маслак из Министерства юстиции. — Когда работники следственного изолятора поняли, что произошло, за беглецом устроили погоню.
Сообщников Пономаренко задержали на следующий день. Его разыскивают.
— Длится служебная проверка. Если стражи порядка были в сговоре с беглецом, им грозитт уголовная ответственность. За служебную халатность — дисциплинарное взыскание, — говорит Маслак.
— Такой побег можно спланировать за полчаса. Вряд ли к этому причастны работники изолятора. Скорее, заговор был лишь между беглецом и сокамерником, который должен был выйти, — считает 43-летний Сергей Старенький, бывший руководитель Государственной пенитенциарной службы Украины. — Со стороны работников СИЗО — это служебная халатность руководителя и его подчиненных. Нарушение режимной работы. По инструкции, конвойный, который выводит арестанта, должен проверить все его данные по камерной анкете. Дальше — проверка в спецотделе по личному делу. Человеку задают разные вопросы. Например: где живет жена, сколько ей лет. Подставной легко запутается. Начальник, который подписывает справку об освобождении, еще раз проверяет данные. Напоследок дежурный, который выводит на свободу, тоже обязан опросить и посмотреть на лицо.
Комментарии