— Димка — спокойный, уравновешенный, улыбающийся парнишка. Если бы иначе, разве его поставили бы командиром взвода? Он постоянно работал с людьми, — руководитель пресс-службы 72-й отдельной механизированной бригады 50-летняя Елена Мокренчук говорит о Дмитрии Балабухе, 29 лет.
Его подозревают в убийстве столичного шеф-повара 35-летнего Руслана Юрченко. Стояли в очереди на маршрутку до Прилук на Черниговщине. Юрченко был с женой Яной, 29 лет. Сделал замечание мужчине, который пытался зайти в транспорт вне очереди. В ответ получил удар ножом в сердце. Умер до приезда "скорой".
— Люди рассказывали, что Дима пришел садиться на маршрутку, показал удостоверение участника боевых действий, и тут на него набросился один пассажир. Почему-то его возмутило, что тот — атовец. Начал обзывать, толкать, потом ударил в грудь и вытолкал прочь, — говорит Елена Мокренчук. — Конечно, это не оправдывает того, что произошло дальше. Дима признает, что был неправ, не должен был поддаваться обиде. Чувствует себя подавленно, корит себя.
— Убийство произошло, когда люди садились в маршрутку. Яна уже зашла, за Русланом стояла очередь. Убийца растолкал людей. Дернул его за плечо, развернул и ударил ножом один раз, — рассказывает коллега и свояк погибшего 24-летний Кирилл Мажара. — Руслан обычно ездил на машине. В тот день с женой собрались на день рождения к куме. Хотел отдохнуть. Поэтому пошли на маршрутку.
Дмитрий Балабуха родом из Прилук, не женат. На фронте был с лета 2014-го. Имеет награды. Получил ранение в голову, когда выходил из окружения в 2015 году. В ноябре прошлого года прошел реабилитацию.
"Лежал в больнице, лечился у психиатра. В последнее время товарищи заметили, как характер у него начал меняться. Война здоровья не добавляет. Страшное преступление, которое он совершил в Киеве, произошел не спонтанно. Предпосылки в психике были. Мне кажется, это история о том, что у человека были серьезные проблемы, но не было кому их исправить, повлиять, выдернуть из рутины, разобраться", — написал в "Фейсбуке" журналист Юрий Бутусов, 41 год.
— Знал Диму около года. Он никогда не был агрессивным. Наоборот, заботился о сослуживцах. За маму очень беспокоился, не хотел ее лишний раз тревожить, — рассказывает военный 72-й бригады, имени просит не указывать. — В тот день он домой ехал, отпросился. Не знаю, что тот мужчина наговорил, что Дима взялся за нож. Мы шокированы, не можем в это поверить.
— Балабуха служил в войске с 2014 года. Пошел по мобилизации, потом остался на контракт. По службе характеризуется лишь с положительной стороны. Прошел самые горячие точки АТО. Двигался по карьерной службе. Из сержанта стал младшим лейтенантом — командиром танкового взвода. Всегда принимал разумные решения, от которых зависели жизни его подопечных, — говорит подполковник 42-летний Виталий Кириллов из оперативного командования "Север".
Руслана Юрченко похоронили 14 февраля. Он — киевлянин. Четыре года работал шеф-поваром в одесском "Купер-пабе". В позапрошлом году вернулся в Киев. Был шеф-поваром "Сильвер кафе" в столичном бизнес-центре на бульв. Вацлава Гавела. У него остались дочка 10-летняя Диана и сын Даниил, 5 лет.
Дмитрия Балабуху взяли под стражу на 60 дней без права на залог.
Комментарии