— Куда ты свой гроб ставишь? Не видишь, милиция работает! — в 13.00 в воскресенье, 25 ноября, полный гаишник кричит водителю серой "ЗАЗ Виды" напротив Национального университета им. Шевченко в центре столицы. Тот хотел припарковать легковушку перед автобусом с "беркутовцами". По периметру площадки стоят 10 таких автобусов. Через час здесь должна начаться акция футбольных фанов на защиту отца и сына Павличенко, которых осудили за убийство.
Судью Шевченковского райсуда столицы 42-летнего Сергея Зубкова убили в марте прошлого года в доме на ул. Голосеевской, 13. Двое мужчин в масках напали на него, когда возвращался с работы. Трижды ударили ножом, дважды выстрелили и убежали.
На третий день милиционеры арестовали 47-летнего Дмитрия Павличенко и его сына Сергея, 19 лет. Обвинили в убийстве. Мотивом назвали месть, потому что в 2010 году Зубков выселил их из квартиры, а помещение передал частной фирме.
Павличенко объявили приговор. Дмитрий получил пожизненное заключение. Сын — 13 лет. 14 декабря дело пересмотрит Апелляционный суд Киева. До его приговора Павличенко сидят в Лукьяновском изоляторе.
— Дмитрия поместили в так называемую пресс-хату. Ночью 6 августа его едва не задушили сокамерники, — говорит правозащитник 60-летний Владимир Широченко. — Дмитрий говорит, что на его документах в СИЗО есть красная отметка. Это значит, что он склонен к суициду. Это неправда. Он боится, что его убьют и все оформят как самоубийство.
В парке им. Тараса Шевченко малолюдно. На первой скамье от памятника сидит Наталия Павличенко, жена и мать осужденных. За ее спиной возится сын Иван, 8 лет. Говорить не хочет, просит не афишировать ее присутствие. Около женщины стоят трое фанатов в клубных шарфах столичного "Динамо".
В 14.00 вокруг памятника Шевченко собираются около 4 тыс. болельщиков. Растягивают 5-метровый баннер "Волю Павличенкам".
— Это по ваши души? — беззубая женщина в потертом зеленом пальто спрашивает у группы подростков в спортивных штанах, которые курят на лавочке. Грязным пальцем тычет на автобусы.
— Точно, бабушка. Сегодня здесь будет махач и рубилово, — потирает руки бритый парень.
В толпе много подростков. Милиционеры держатся в стороне, все снимают на маленькие камеры.
— Мы пришли бороться за освобождение нашего брата Сергея и его отца Дмитрия. Судьи приговорили их к пожизненному, а кто будет судить их за беспредел, который они творят? — запинается Андрей Кореневский, 28 лет, лидер фан-движения столичного "Динамо". Сергей Павличенко был фанатом клуба. — Сюда пришли не только фаны "Динамо". Приехали со Львова, Днепропетровска, Донецка. Из Венгрии и Болгарии.
— Ни Сергей, ни его отец никого не убивали. Ни один отец не подставит так свою семью. Милиция нашла первого попавшегося, а судьи дали максимальный срок, чтобы показать, что за своих они готовы мстить. Сегодня они несправедливо задержали отца и сына, а завтра будут вешать разные дела на нас, — говорит Тарас, фанат столичного "Динамо".
В 14.35 колонна выходит на бульв. Шевченко. Первые ряды скандируют: "Свободу честным! Свободу Павличенкам!", задние поддерживают ''Слава Украине!''. Идут к столичному изолятору №13 на ул. Дегтяревской, 13. Колонну сопровождают милиционеры, параллельно едут автобусы с "беркутовцами" и автозак. Колонна следует по улицам Черновола, Артема, мимо столичного Лукьяновского рынка.
— Это к нам идут? Громить будут? — с базара выбегает полная женщина в синем переднике. Он ее пахнет хлебом. — Такой толпы здесь даже при Юльке не было. Молодцы хлопцы, так им и надо. Развалите эту Гоморру!
Возле центрального входа следственного изолятора ожидают с два десятка стражей порядка в бронежилетах и с палками. Фаны останавливаются возле них, кричат.
— Пусть все в СИЗО услышат, что их поддерживают тысячи людей, а скоро к нам присоединятся миллионы, — выкрикивает в мегафон Андрей Кореневский.
Через 20 минут толпа болельщиков расходится. Милиционеры отчитываются, что нарушений общественного порядка не зафиксировали.
Комментарии
18