Ексклюзивы
вторник, 14 мая 2013 00:30

"Это же нужно подарить квартиру человеку, который издевается над ней"

Автор: фото: Наталья ШЕСТОПАЛ
 

— Думала, что после обширного инфаркта умру. Мне уже было все равно. Я лежачая была, — киевлянка 90-летняя Ольга Москвина в голубом халате встречает возле лифта, приглашает на кухню. На столе лежит удостоверения участника Великой Отечественной войны и инвалида второй группы. — Врачи говорили, что нет ни одного процента, что выживу. У меня никого не было. Мужа похоронила в 2009-м, на кладбище возле могилы одна стояла. А эти увидели, что я одинокая, и набросились на эту несчастную квартиру, как хищники.

7 мая Печерский райсуд столицы постановил, что Ольга Москвина должна выселиться из своей квартиры. По документам, она якобы подарила свое помещение на 44 "квадрата" другим людям. Суд длился с 2009 года.

Ольга Николаевна живет по ул. Леси Украинки, 24б в Печерском районе столицы. Это центр города. Рядом станция метро Печерская, Университет культуры и искусств. Квадратный метр жилья в этом районе стоит от $2150. Квартира стоит свыше 1 млн грн.

Жилье киевлянка получила от государства. В этом доме проживает с 1966-го. 17 лет назад они с мужем продали трехкомнатную и купили двухкомнатную квартиру по этому же адресу.

— Не представляла, что такое может быть. Чтобы ветерана войны выселили, — плачет Ольга Николаевна. — Доверчивая, вот и осталась бомжом. Говорю им: "Дайте спокойно дожить. Сколько там мне осталось". Я никому не нужна, единственный выход — уйти из жизни, — говорит. — Они хотели меня запихнуть в Кирилловскую больницу (ранее так называлась столичная психушка имени Павлова. — "ГПУ"), — показывает справку о том, что никогда не была на учете в психушке. — Хотели сделать из меня ненормальную. Десять раз вызывали туда. Из психбольницы я не вышла бы. Что я могу сделать одна?

Четыре года назад знакомая попросила Москвину на определенное время приютить Валерия Пышного с матерью, пока она найдет им новое жилье. Ольга Николаевна согласилась.

— Потом квартирант Валерий Пышный рассказал, что эта знакомая хочет отобрать у меня квартиру, — объясняет. — Я поверила ему. А он таким хорошим человеком мне казался, даже воробушка хоронил, когда задавил. Он как-то посадил меня в машину, и поехали в БТИ якобы проверить все ли в порядке с документами на квартиру. Там сказал: "Подпишите здесь". И всё. Я ничего не читала, плохо понимаю украинский. А дома его мамаша сказала: "Вам здесь уже делать нечего. Теперь я здесь хозяйка".

Моя дочь уехала за границу, и мы не общаемся, — продолжает Ольга Николаевна. — Она живет в Намибии в Южной Африке, муж работает в посольстве. Мне даже не звонит. Сказала: "Не нужна мне твоя квартира вместе с тобой".

54-летний Валерий Пышный родом из райцентра Звенигородка Черкасской области. Он с матерью прописаны в квартире по ул. Леси Украинки, 15а. Потом выяснились, что Ольга Москвина подписала дарственную. Теперь половина квартиры принадлежит матери Пышного — 79-летней Евгении Сергеевне. А вторая часть — 53-летней Ирине Разуменко. Она помогала Москвиний. Ольга Николаевна подарила ей половину квартиры.

— Тот квартирант втерся в доверие, через несколько месяцев стал для неё родным, — объясняет 55-летняя Татьяна Стойко, подруга Москвиной. — Воспользовался ее тяжелым положением и отвез к нотариусу. Она даже не осознавала, что подписывает. Поняла, когда он начал выгонять её из дома. В милицию звонил, что она не пускает его в квартиру. Говорит: "Я её кормил, поил и за квартиру платил", — продолжает Татьяна Антоновна. — Этот Пышный нашел к Оле подход, говорил: "Вы будете мне, как мама". А она же лежащей была после инфаркта. Это же нужно было подарить квартиру человеку, который издевается над ней и шантажирует. Если бы они её не трогали, то после смерти забрали бы квартиру. Но они набрались наглости привезти свои вещи и выселяют женщину на улицу. Понимаю, когда дарственную подписывают за деньги, а Оля ничего за эту квартиру не получила.

На суды с ними столько денег угрохали, — продолжает Татьяна Стойко. — А результат: она подписала дарственную при уме и полном здоровье. Как может человек после инфаркта, напичкан лекарствами, ещё и в таком возрасте быть при полном здравии?

Ольга Москвина во время войны была медсестрой в прифронтовом госпитале. До пенсии работала инженером на заводе "Артем".

Адвокаты Москвиной будут оспаривать решение в Апелляционном суде. Связаться с Валерием Пышным не удались. Его телефон отключен.

Документы никому не давайте

Квартирных афер в Украине стает больше.

— Мошенники ищут дорогую недвижимость в центре города. Их интересуют квартиры, которые легко продать. В такой махинации часто задействован судья, прокурор и милиционеры, — говорит столичный юрист Филипп Ильенко, 35 лет. — Аферой часто занимаются одни и те же нотариусы. Потерпевшими больше всего становятся пожилые люди, одинокие, пьяницы. Также те, кто часто бывает за рубежом. Юристы отмечают: нельзя доверять документы на квартиру никому — ни друзьям, ни знакомым, ни коллегам. Чтобы выдурить у человека помещение, достаточно сделать копии бумаг.

Сейчас вы читаете новость «"Это же нужно подарить квартиру человеку, который издевается над ней"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть