Ексклюзивы
четверг, 01 марта 2007 17:44

Бизнесменшу и троих ее сыновей расстрелял муж

"Я предчувствовал несчастье, — рассказывает " ГПУ" 69-летний Георгий Гейченко из райцентра Мироновка Киевской области. — Дочь звонила за день до смерти. Плакала, что муж угрожает убить. Я подумал: хорошо, что внуки в Киеве. Но, как назло, 10 мая сделали выходной", — пенсионер отворачивается, чтобы скрыть слезы.

Утром 10 мая 2005-го безработный Ярослав Буценко, 37 лет, зарядил охотничьи патроны картечью, предназначенной для охоты на кабанов, и поехал к 41-летней Светлане Зиме. Они жили в гражданском браке уже четвертый год.

Через боковые двери Ярослав зашел в коридор. В комнате спали дети. С порога Буценко выстрелил в 20-летнего Романа. Его брат Саша, 12 лет, вскочил на соседней кровати. Прозвучал второй выстрел — картечь попала меньшему парню в руку. Он упал. Ярослав перезаряжал ружье, когда из кухни выбежала Светлана. Мужчина выстрелил ей в живот. Женщина отпрянула назад и покачнулась. Буценко добил ее выстрелом в лицо. Это произошло на глазах у среднего сына, Юрия, 18 лет, который как раз завтракал на кухне.

Юноша схватил трубку радиотелефона и выбежал на улицу. Остановил машину. Заскочил в салон. Когда на улице появился мужчина с ружьем, водитель рванул с места. Буценко застрелил Юрия через боковое стекло автомобиля.

Раненный Саша спрятался на соседском чердаке. Не найдя мальчика, Буценко перезарядил ружье мелким шротом, которым охотятся на уток, и выстрелил себе в живот. Прохожие вызвали "скорую".

— В реанимации он лежал в одной палате с тяжелораненым Романом. Я мог его придушить. Но решил, что легкой смерти будет мало, — признается Георгий Федорович.

С семьей покойной Светланы " ГПУ" встретилась в ее доме.

На диване в большом зале сидят дед Георгий Гейченко, баба Валентина, их младшая дочь Лариса, 40 лет, и самый старший внук Роман. Парень в инвалидной коляске — картечью ему перебило позвоночник.

В гости к Роману приехал отец — первый муж Светланы Валерий Засуха. Он фотографирует родню, а потом вывозит Романа из комнаты.

— Не нужно, чтобы этот ужас вспоминал, — объясняет дед. — Роман пережил четыре клинических смерти. Когда его привезли домой, попросил выкинуть старый диван, на котором отчим любил смотреть телевизор.

Лариса показывает фото погибшей сестры. Вспоминает, что Светлана звонила ей перед смертью. Жаловалась, что муж угрожает.

— Я посоветовала отдать все, что он хочет. А она вздохнула и говорит: "Так он все и хочет".

Шротом выстрелил себе в живот

Родственники рассказывают, что первый брак Светланы был неудачным. С Валерием она познакомилась во время учебы в киевском пединституте. От него родила сыновей Романа и Юрия, но личная жизнь не сложилась. Потом Светлана вышла за Александра Зиму. Появился на свет Александр. Семья называет его Сашиком. Но Светлана разошлась и со вторым мужем. Говорят, была сильной и не хотела прощать мужчинам их слабости.

Светлана похожа на маму, а характер имела отцов. Георгий Гейченко всю жизнь работал на руководящих должностях. Учился в се льхоз академии, работал председателем колхоза. В 90-х был представителем президента в районе. Когда случилась трагедия, Георгий Федорович председательствовал в Мироновском райсовете.

Светлана не могла сидеть без дела. Десять лет назад бросила работу в школе и взялась за бизнес. Начинала с лотка на базаре. Потом открыла ларек, купила магазин. Когда у нее был уже второй магазин, встретила Ярослава Буценко.

— Этот умел перья распустить. Всегда в белой сорочке, в галстуке, — вспоминает Георгий Федорович.

Супруги жили в доме Светланы. Старшие ее сыновья учились в Киеве, Роман - в инженерно-строительном, а Юрий поступил в лингвистический университет. Говорят, очень способный был к языкам.

Ярослав Буценко окончил с отличием Харьковскую юридическую академию. Диплом юриста держал в рамке на стене. От работы в правоохранительных органах в Мироновке отказался.

— Как-то он заявил дочери, что я должен устроить его на работу в Верховную Раду, — возмущается тесть.

Бизнес держался на Светлане. Буценко считал себя партнером жены. Однако не хотел ездить за товаром в Киеву — чтобы не таскать тяжелые ящики с продуктами.

— Когда ремонтировали помещение под третий магазин, Светлана наняла строителей. Буценко и себе вырядился в кирзовые сапоги и ф уфайку. Но он не умел и гвоздя забить, — говорит Гейченко. — Светлана купила ему машину, отстроила дом. На той стройке и старшие дети работали.

Сказала: отдайте половину, и мы в расчете

Когда женщина решила разойтись с Ярославом, он выдвинул ей материальные претензии. Хотел получить $100 тыс. и квартиру в Киеве. "Иначе будут делиться через кладбище", — грозил.

Светлана предлагала мужу один магазин. Он хотел большего. Буценко знал, что когда-то жена отдала второму мужу $3 тыс., вложенные в общий бизнес, и половину стоимости грузовой "газели".

— Перед трагедией мне позвонила мать Ярослава, — вспоминает Георгий Федорович. — Сказала: отдайте половину, и мы в расчете.

После задержания Ярослав твердил, что любит Светлану. Мол, взял ружье, чтобы застрелиться за сараем и не помнит, как оказался в ее доме. Следствие доказало, что мужчина действовал сознательно.

В сентябре 2006-го Апелляционный суд Киевской области приговорил Буценко к пожизненному заключению.

Суд удовлетворил и материальный иск семьи Гейченко к Буценко на 1 млн грн. Машину и дом Ярослава должны продать в счет иска. Но только тогда, когда Верховный суд подтвердит приговор апелляционного.

— Буценко будто продолжает издеваться, — вздыхает Георгий Федорович. — Сейчас он знакомится с аудиозаписями всех судебных заседаний. Время на это закон не ограничивает.

Старшему сыну Светланы Роману нужна операция. Дед с бабой надеются, что внук когда-то будет ходить.

 


 

Письмо Светланы Зимы к Ярославу Буценко

 

"Слава, не знаю, как тебе, а мне этот дурдом надоел. Давай решать. Впереди нас ничего хорошего не ждет. Я предлагаю разорвать отношения. Так будет лучше для тебя. Ты, наконец, соберешь машину и поедешь в Киев, на работу — нужно будет зарабатывать на кусок хлеба (Света уже не принесет), исчезнут твои комплексы и болезни.

О материальной проблеме, так будь мужчиной, не выдавливай из меня все соки. Я и так за твою помощь рассчиталась с избытком. Ты три с половиной года жил с магазинов: перекрыли кровлю, сделали забор (о доме Буценко. — "ГПУ"). Я тебе дала 12 тысяч долларов. Это покруче, если посчитать, что ты зарабатывал в Москве. Забирай их и строй свою жизнь, не смеши людей. А у меня прицеп, дети, нужно выучить, женить, помогать. Их и тебя с твоими запросами я не вытяну. Меня и детей ты ненавидишь. Я устала, отпусти меня. А доходы мои не считай. Я и до тебя зарабатывала круто, а ты начал наши отношения из займа денег. Все, что я имею, заработали не вы с Зимой, а я сама (этими ручками). При мне вы хорошо чувствовали себя, на блядки было с чем поехать.

Так что выбрось дурь из головы, оставь меня в покое и магазины тоже (кстати, мне никто не дал и копейки).

Я буду продолжать зарабатывать деньги тебе на квартиру, только оставь в покое меня. Издевайся, ищи себя и испытывай на мужество кого-то другого, я не выдержала этого испытания. Хорошая обертка и горькая конфета.

Прощай. Светлана".

Сейчас вы читаете новость «Бизнесменшу и троих ее сыновей расстрелял муж». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть