"Я уже не могу. Мне очень трудно, долго не протяну. Что случилось - не помню. Девочки, помогите маме с Настуней. Я ее очень люблю! Доченька, прости", - такую предсмертную записку оставил 40-летний Алексей Снижко из села Червоная Слобода Компаниевского району на Кировоградщине.
Утром 25 сентября его нашли повешенным на яблоне у собственного дома. Совершил так после очередного допроса в полиции. Его обвиняли в избиении гражданской жены Людмилы Саченко, 38 лет.
Алексей Снижко 14 месяцев служил гранатометчиком 72-й отдельной механизированной бригады. Был на передовых позициях в зоне АТО. Вернулся в прошлом году. С Людмилой сошелся три месяца тому назад.
- Люда лежит в коме в областной больнице, у нее гематома мозга. Алексея забрали в полицию, - рассказывает 45-летний Константин Секрет, побратим Снижко. - Через сутки его привезли домой и выбросили из машины. Идти не мог. Как-то дополз до дома сестры. Говорил, из него силой выбивали признание. Били током, кололи иглами. Потом отвели в камеру. Посадили на стул. Зашли двое. Молча сбили на пол, начали бить ногами. Подняли, посадили. Зашло двое других. И все заново. Дальше Алексею подсунули какие-то бумажки. Он подписал. Говорил, жаловаться некому, потому что и начальник полиции был среди тех, кто бил.
Военные побратимы Алексея провели собственное расследование произошедшего. Родные мужчины написали заявление в прокуратуру с требованием провести служебную проверку в участке.
- Люда ничего рассказать не может. Но из того, что мы узнали, - Алексей ее не бил. В тот день он встретил соседа Константина Прокопенко. Между ними возникла ссора. Подрались. Костя со своим отцом Юрием имеют сепаратистские взгляды. Алексей - атошник, всегда за Украину. Из-за этого постоянно конфликтовали, - говорит Константин Секрет. - Вечером Прокопенко отец и сын выпившие пришли к Алексею домой. Вытянули его из дома, начали бить. Есть свидетели.
Люда выбежала, чтобы защитить мужчину. Костя ударил ее по лицу. Потом так толкнул, что она упала и ударилась головой о бетонную дорожку. Прокопенко убежали. Людмила сама вызвала "скорую" и полицию. Сказала, их избили соседи. Через сутки ей стало хуже, попала в реанимацию. Жена и невестка Юрия Прокопенко засвидетельствовали - что Алексей избил Люду. К тому же имеют родственника в райотделе. Он и выезжал на вызов об избиении. Мы собрали митинг. Вышел к нам начальник полиции. Спрашиваю, на каких основаниях Алексея держали в участке сутки. А он смотрит в глаза и лжет. Мол, был там только 3 часа.
Алексей Снижко по профессии тракторист. До АТО ездил на заработки в Россию. Потом - в Киев. После войны начал выпивать, говорят односельчане.
- Вероятно, от пережитого стресса в рюмку заглядывал, - говорит сельский голова Алексей Швиденко. - Человек был хороший. Хороший хозяин, отец.
Первая жена Алексея умерла. Сам воспитывал дочку 17-летнюю Анастасию. Она живет с бабкой Екатериной Корниец. Двух дочек Людмилы Саченко - 6 и 7 лет - забрала к себе ее мать.
В областной полиции факт избиения Алексея Снижко не комментируют, пока длится служебная проверка. На время ее проведения руководителя Компаниевского отделения Долинского отдела полиции в Кировоградской области Владимира Гавриленко отстранили от должности.
Комментарии