Ексклюзивы
вторник, 04 декабря 2018 07:25

"Если придут выселять — съехать некуда"

— Эта квартира — наше единственное жилье. Если придут выселять — съехать некуда. Второй год на нервах. Спать не могу, — говорит 38-летняя Ольга Фарбей из поселка Пролески Бориспольского района на Киевщине.

В декабре 2016-го исполнительная служба без ведома женщины продала ее трехкомнатную квартиру. Имела банковский долг в 39 тыс. грн. Это сумма за потребительский кредит с процентами, его брала в 2006 году.

Новым владельцем жилья стал Юрий Мельник. Приобрел квартиру на электронных торгах "Сетам" за 530 тыс. грн. Все это время женщина судится за жилье. 23 ноября этого года судья Евгений Борец из Бориспольского горрайонного суда постановил окончательно: в удовлетворении иска отказать. Мотивировал тем, что новый хозяин приобрел право собственности раньше, чем был подан иск.

— Мельника никогда не видела. Только его сына, он адвокат. Наша квартира стоила тогда до миллиона гривен. На торгах цену сбили в половину, — рассказывает Ольга. — Мы потратили безумные суммы на судебные сборы. Теперь опять нужно около 10 тысяч гривен. Если не подадим апелляцию, нас выселят.

Оформить кредит на два телефона попросил знакомый, — добавляет женщина. — Обошлись в 3100 гривен. Обещал вовремя за них рассчитаться. Знала его месяца два. Работал в партнерской компании. Казался серьезным мужчиной. Имел машину, деньги зарабатывал. За помощь подарил одну из мобилок. Ее сразу и украли. Потом исчез и знакомый. Была уверена, что ссуду оплатил.

Никаких сообщений из банка о задолженности Ольга не получала.

— Представитель банка в суде не мог объяснить, почему не информировали и почему квартиру не описали, а сразу выставили на торги, — говорит Ольга Фарбей. — Представители нового владельца звонили без конца, приезжали, угрожали. Требовали заключить договор аренды, чтобы я платила им за проживание. Несколько раз вызывала полицию. Дважды налагали арест на квартиру, чтобы они не могли ее сдать или перепродать. Судья обо всем расспрашивал, переживал. И вдруг в мой день рождения подарок — решение вынес против нас.

Ольга с мужем 50-летним Алексеем воспитывают 10-летнюю дочку. Женщина работает консультантом международной компании по грузоперевозкам. Мужчина был частным предпринимателем. Бизнес пришлось закрыть. Работает на фирме по обслуживанию автомобилей.

— Весной муж получил серьезную травму — сломал шейку бедра, — продолжает Ольга. — На операцию и протез потратили больше 130 тысяч гривен. Понемногу ходит с палкой. Работает, потому что нужно отрабатывать долги. Исполнительная служба предлагала вернуть около 300 тысяч гривен. Остались от погашения долга и уплаты всех сборов. Даже если мы проиграем апелляцию, за эти средства можем рассчитывать на скромную однокомнатку.

— Есть неплохие шансы добиться отмены торгов в апелляционном суде. Поскольку доказано, что сообщений о выставлении квартиры на торги женщина не получала, — говорит адвокат 45-летний Сергей Старенький. — Кроме того, в ней проживает малолетний ребенок, и продажа могла быть осуществлена лишь с согласия опекунского совета.

С другой стороны, человек, который купил, является добросовестным приобретателем. Даже если женщина выиграет апелляцию, чтобы вернуться в квартиру, ей придется пройти семь кругов ада.

Сейчас вы читаете новость «"Если придут выселять — съехать некуда"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть