Ексклюзивы
вторник, 20 ноября 2007 07:00

100 человек погибли на шахте имени Засядько

— В субботу у моей дочери Жени был день рожденья, — вспоминает 23-летняя Валентина Янцена, сестра шахтера Геннадия Шевченко, 24 года. — Гена днем был у нас в гостях, а потом пошел в ночную смену. Я еще говорила: чего туда идешь? Это ж фронт, а не шахта. А он пошутил: "Я не взорвусь".

Для проходчика участка N3 донецкой шахты имени Засядько Геннадия Шевченко 18 ноября был вторым рабочим днем. До этого он работал в городе Доброполье, получал 500 грн зарплаты. Здесь пообещали впятеро больше в зависимости от выработки. Его сыну Даниле 2,5 года, а жена Таисия беременна вторым ребенком.

В воскресенье в три часа ночи на участке N7 взорвалась метано-воздушная смесь. Это произошло на глубине 1250 м. Под землей было 456 горняков. В частности на аварийных участках — 186. Спаслись 86 шахтеров, остальные остались под землей.

— Мы еще не начали бурить, как услышали хлопок, — вспоминает 30-летний Алексей Шестов. — Нас трусонуло. Схватили кто что мог, и тут исчез свет. Я нащупал противогаз-"спасатель". Поднялись по аварийному выходу.

С Шестовым разговариваем в областной больнице. У него отравление угарным газом. Навестить пришли 23-летняя сестра Анна и мать Лариса Михайловна, 53 года.

— Боюсь за сына. Уговариваю его бросить шахту, — вздыхает мать. — А он не слушает. Говорит, что привык к этим кошмарам.

Шестов уверяет: на начало смены уровень метана в воздухе был в пределах нормы.

— В лаве стоят датчики, которые при увеличении загазованности выключают электричество, — объясняет Алексей. — В таком случае взрыва не будет.

На шахте почти двое суток пожар. Горят кабели, деревянные подпорки, уголь. Существует угроза взрыва газовых труб, по которым метан откачивают на поверхность. Работают спасатели и специальная правительственная комиссия.

— В забое выброс газа произошел неожиданно и в очень больших объемах, — объясняет председатель профсоюза шахты Юрий Заец. — Шахтеры натолкнулись на так называемую  метановую подушку. Это может быть на любой шахте. Но наша — самая опасная по метану. У нас работают 10 тысяч человек, а если считать с семьями — то она кормит 40 тысяч людей.

Вчера в обед правительственная комиссия решила перекрыть воздух — иначе пожар затушить не удастся. Правительственные чиновники уверены: горняки в лаве погибли.

— В таких условиях выжить невозможно, — говорит член государственной комиссии по выяснению причин аварии Михаил Волынец. — Те, кто хоть раз вдохнул большую концентрацию метана или углекислого газа, сразу погибли. Смогли включить " спасатели" только не попавшие под взрывную волну. Мы сейчас видим обгоревшие тела, поэтому пришлось принимать такое решение.

Наша шахта кормит 40 тысяч людей

Шахтой имени Засядько с 1979 года и до сих пор руководит Ефим Звягильский, 74 года. Бывший премьер-министр в  шестой раз стал депутатом Верховной Рады — в этот раз по списку от Партии регионов. В Донецке в его честь названа улица. Шахта Звягильского ежегодно дает более 3 млн. т угля. Это почти 4,5% всего угля, добываемого в Украине.

Семьи погибших шахтеров получат компенсацию. Она будет равна пятилетнему заработку горняка плюс по годовой зарплате на каждого несовершеннолетнего ребенка. На шахте им. Засядько зарабатывают до 4 тыс. грн ежемесячно.

Будут хоронить погибших 20 ноября.

Сейчас вы читаете новость «100 человек погибли на шахте имени Засядько». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть