Ексклюзивы
понедельник, 28 октября 2013 06:45

"Трактор ДТЗ ближе всего к категории "отличник"

 

Все механизаторы знают, что мини-трактора удобнее машин потяжелее и даже тракторов средней мощности. Однако выбрать их не так просто, как кажется. Тест-драйвы для тракторов почему-то не проводят. Вам удастся только попробовать поездить на тракторе соседа. Но кто сказал, что его выбор будет лучшим для вас?

Инженеры-механики Александр Володин и Степан Науменко советуют, как выбрать конкретную модель с десятков предложенных на рынке Украины. Они сравнили три полноприводных колесных трактора классической компоновки с двигателями мощностью 24 конских силы.

Это модели ДТЗ-244.4Р, Dongfeng-244E и Jinma-244E. Они обводами напоминают спортивные вездеходы-багги. Готовы проехать по любому бездорожью. Передний повод и механизм блокировки дифференциала заднего моста дают возможность выполнять запланированную работу или буксировать прицеп. Не важно, какое состояние дороги или почвы под колесами.

Специалисты осматривают трактора снаружи.

На ДТЗ в глаза бросается прежде всего съемная крыша. Это не полноценная кабина, но от палящего солнца может прикрыть. Главное здесь то, к чему она крепится. Мощная толстостенная дуга безопасности может защитить водителя, если машина перевернется. Существенно добавляет веса и увеличивает сцепление задних колес с грунтом. Есть заметная разница в размерах и форме задних крыльев. У трактора Dongfeng это легкие "крылышки". У них такие короткие свесы, что во время движения вся грязь будет лететь на двигатель и передний мост. Щитков на передних колесах нет. Модель Jinma имеет более серьезную защиту от грязи. Но и он кажется несолидным сравнительно с широкими и длинными крыльями трактора ДТЗ. Полностью закрывают задние колеса сверху и спереди. А дополнительные щитки сзади не дают грязи лететь на спину трактористу.

Выхлопная труба и глушитель у всех трех машин почти одинаковы. Звук выхлопа у Jinma тише, чем у двух других моделей, говорят инженеры. Зато глушитель ДТЗ полностью покрыт защитными сетчатыми кожухами снизу и сверху. Это убережет от случайных ожогов, добавляют специалисты.

Большие зеркала заднего вида есть у тракторов Jinma и ДТЗ. Причем у последнего они на усиленных кронштейнах. Передние фары и поворотники в Jinma и в ДТЗ собраны в единый блок в верхней части капота. В Dongfeng установлены отдельно и намного ниже. Это ухудшает освещение дороги. Под капотом путаются провода и много открытых контактов. В Jinma электропроводка тоже недостаточно защищена от повреждений и грязи. В ДТЗ, напротив, все провода спрятаны в рукава и под кожухи. Даже задние фонари в пластиковых корпусах. У Dongfeng нет электрического разъема подключения прицепного оборудования.

Инженеры подходят к машинам и по очереди поднимают капоты, заглядывают внутрь. В ДТЗ и Jinma поднимаются в сторону водительского места. На Jinma поднятый капот фиксируется вручную подпоркой. На ДТЗ автоматически с помощью гидроамортизатора. В Dongfeng капот поднимается в сторону переднего моста.

Это ухудшает доступ к аккумулятору, — комментируют. — Капот ДТЗ заметно больше, чем у других. Лучше закрывает двигатель от грязи. Чтобы не открывать для каждой заправки, есть специальный люк напротив горловины топливного бака. Аккумуляторы у всех трех тракторов перед передним мостом. В Jinma он размещен достаточно низко в отверстии рамы. Можно повредить АКБ при наезде на колоду или валун. Зато этот трактор имеет штатный выключатель "массы", которого нет у двух других.

Двигатели практически одинаковы, говорят специалисты. Их силовые и скоростные характеристики похожи. 30 км/ч — максимальная скорость тракторов всех трех марок. Jinma в целом чуть медленнее — 26 км/ч. Все тратят 248 г/кВт*ч горючего. Их номинальное тяговое усилие 6,5-6,6 кН. У трактора того же тягового класса "Белорус-320" этот показатель составляет 329 г/кВт*ч. Серьезно отличаются лишь конструкции систем переключения передач.

На Jinma и Dongfeng стоят КПП стандартной конфигурации. Это четыре скорости вперед и одна назад. На тракторе ДТЗ есть отдельный редуктор реверса. Двигаясь задним ходом, можно использовать весь диапазон скоростей. Рычаг включения реверса вынесен прямо под руль, на панель управления. Так удобнее и безопаснее циклически проходить в поле "вперед-назад" во время вспашки. А главное, это экономит много времени на маневрах и разворотах. То же касается вала отбора мощности. В Jinma и Dongfeng его включают и переключают общим рычагом. Это неудобно, механизм может быстро сломаться. В ДТЗ это невозможно, потому что есть отдельные рычаги для переключения скорости вращения ВОМ и для включения-выключения.

Передние мосты всех тракторов оснащены гидравлическими системами поворота колес. У Jinma и Dongfeng гидроцилиндры — сзади-снизу балки моста и не защищены от ударов. У ДТЗ сверху над балкой штоки цилиндров прикрыты щитками для защиты от грязи и механических повреждений.

Задние мосты различаются конфигурацией рукавов полуосей. У DongfengЌ и Jinma они тонкостенные коробовые, у ДТЗ — массивные конические. По-разному регулируется колея задних колес. Особенная конфигурация дисков у Jinma дает больший диапазон. У ДТЗ ступицы снаружи. Можно очень быстро изменить колею без разборки колес — просто поменять их местами. Остается и возможность переставить внутренние диски.

На ДТЗ двухдисковое сцепление последовательного действия. На Jinma и Dongfeng — однодисковое. Ход педали сцепления у ДТЗ разделен на два этапа. Когда водитель начинает отпускать ее, сначала включается первый диск и начинает вращаться вал отбора мощности. Потом второй диск, и трактор начинает движение.

Если двинуться с места с включенным навесным оборудованием, нагрузка на двигатель и трансмиссию растет не резко, а постепенно. Поэтому агрегаты служат дольше.

Специалисты по очереди подходят к трем тракторам. Садятся за руль, подсоединяют прицепную борону.

Конструкция трактора Dongfeng имеет существенный изъян, — говорят. — При установленном прицепном устройстве нельзя подсоединиться к валу отбора мощности. То есть невозможно агрегатирование активного прицепного оборудования с приводом ВОМ. Например, навозоразбрасывателя, пресс-подборщика или штангового опрыскивателя. И это не единственная конструктивная недоработка. Довольно неудачное решение использовать для гидропривода подъемника и навесного оборудования масло из общего картера КПП и заднего моста. Лучше из отдельного бака, как на ДТЗ и Jinma. Во-первых, для смазывания КПП и силового гидропривода нужны масла с разной вязкостью и температурным диапазоном. Во-вторых, от продуктов работы шестерен коробки будут срабатываться насос гидравлики трактора и шток гидроцилиндра навесного оборудования. Если сломается гидромуфта или порвется шланг, КПП и задний мост могут остаться без масла. На поле это катастрофа.

Гидросистемы навесных и прицепных агрегатов у всех трех тракторов подключают через быстросъемные гидромуфты. У Dongfeng и у ДТЗ по одной, а у Jinma их две. Разделены трубопроводы нагнетания и слива.

Это должно было бы расширить спектр гидромеханизмов, которые подключаются к Jinma. Только вот нет пока в Украине агрегатов, которые требуют такого деления. Относительно удобства рабочего места тракториста вне конкуренции оказался трактор ДТЗ. Там намного больше пространства для водителя, чем в Jinma и Dongfeng. Плоский участок под ногами, широкие педали с большим ходом, мягкое регулируемое сидение с амортизатором и ремнем безопасности. Видно, что конструкторы позаботились о здоровье водителя. А это производительность труда. Там продумано удобное расположение системы управления. Рычаг КПП на оптимальном расстоянии между сидением и кожухом двигателя. Рука при переключении передач не бьется ни о кожух двигателя, как в Dongfeng, ни о крепление сидения водителя, как в Jinma. Удобно, что рычаг реверса вынесен на панель управления. Рычаг ручного газа справа на крыле, остальные рычаги и рукоятка также в зоне досягаемости и не мешают свободно двигаться. Не все приборы на щитке видно за поперечиной руля при нормальном положении водителя на сидении. Их там много, в частности тахометр, амперметр и даже индикатор давления масла. Чтобы увидеть все, нужно немного наклониться вперед.

Jinma также показался экспертам достаточно удобным, хотя и заметно более тесным.

На дороге с выбоинами можно запросто нажать коленом на одну из клавиш включения электрооборудования. Педали сцепления и тормозов у этого трактора достаточно широкие. Но педаль акселератора удобной назвать трудно. А вот Dongfeng удобством не порадовал. Места для водителя мало. Даже человеку среднего телосложения развернуться негде. При переключении передач рука ощутимо бьется о жесткий кожух двигателя. Педали узкие, близко к кожуху мотора. Выдвинутые переключатели электрооборудования мешают управлять сцеплением. Приборов мало, нет даже счетчика моточасов. Неподрессоренное сидение — надежный способ заработать проблемы с позвоночником.

Проведя тест-драйв на выставочной площадке, специалисты увидели, что все три трактора завелись с полуоборота. У всех четко включились передачи.

Машины порадовали легкостью рулевого управления, маневренностью и надежными тормозами. Jinma и Dongfeng трогались с места несколько резче, чем ДТЗ. Это, по-видимому, из-за двухдискового сцепления. Рассматривая наличие коробки с реверсом, двухдискового сцепления, отдельного гидробака, удобного расположения прицепного устройства, отдельных рычагов включения-переключения ВОМ, дуги безопасности, комфортного рабочего места, розетки, многих контрольных приборов, можно сказать, что из рассмотренной тройки мини-тракторов одного класса ближе всех к категории "отличник" ДТЗ-244.4Р. Рассмотрев трактора на площадке, хотим испытать их на поле. Результатами поделимся в ближайшее время.

Сейчас вы читаете новость «"Трактор ДТЗ ближе всего к категории "отличник"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть