"Месяц назад купила стиральную машину. Пыталась не перегружать ее — стирала дважды в неделю. Но через месяц машинка сгорела. С ней задымили электрочайник и компьютер. Все были включены. Могу ли получить компенсацию хотя бы за стоимость стиральной машины?"
Марина Карпенко, Полтава
Стоимость техники компенсирует общество "Полтаваоблэнерго". Нужно доказать, что поломка произошла по их вине.
— Потребители составляют акт-претензию в двух или больше экземплярах. Подписывают трое людей, среди которых представитель комитета жилого дома или ОСМД, — объясняет Оксана Вичурина из инспекции защиты прав потребителей. — Заказним письмом акт-претензию отправляют организации. Так будете иметь подтверждение, что письмо отправляли. В течение 10 дней организация должна рассмотреть обращение, признать или нет свою вину.
Как только произошла поломка, собирают доказательства, чья это вина.
— Из сервисных служб немедленно вызывайте мастеров, чтобы зафиксировали, что техника поломалась из-за перепадов напряжения, — советует Наталия Омельченко из центра независимой экспертизы. — Такое случается чаще всего, когда на линии проводят ремонтные работы. Все заявления пишут при свидетелях. Такими могут быть соседи.
Если в облэнерго не признают вину, заказывают экспертизу техники. Для этого необходимо собрать документы на устройство — паспорт, гарантию. Доказать, что правильно ею пользовались. Обратиться в суд.
— Если техника погорела по всему дому — это уже факт, что не одиночная вина человека, — добавляет Оксана Вичурина. — Такое дело можно выиграть в суде.
Комментарии
6