— Каждую пятницу езжу к маме в село. Так поезд постоянно стоит в Миновке Полтавского района или Селещине на Машевщине 30–40 минут, — говорит 42-летняя Алла Гах из Полтавы. — По такой жаре сидеть невыносимо. Приходится теперь ездить в четыре утра. Хоть не так жарко.
Захожу в поезд пригородного маршрута Полтава — Лозовая Харьковской области. В вагонах мест почти нет, невероятно душно. Люди открывают окна, но это почти не помогает. У всех пассажиров по бутылке воды. По большей части это дачники. Остальные — студенты и полтавцы, которые ездят на выходные к родственникам.
— На базар утром в Полтаву приеду, а в обед назад, — говорит пассажирка 63-летняя Светлана Климовна. Она живет в Федоровке Карловского района. — Когда из Федоровки еду поездом, то в вагонах грязнее. Много в тамбурах мусорят. Когда-то даже там кто-то справил нужду. Мужики курить в тамбур ходят. Проводники замечаний не делают.
Проводница разговаривать отказывается. Говорит лишь, что мусорят люди, у которых проблемы с культурой поведения, а работники железной дороги убирают регулярно.
Выхожу на станции "Пост Ворскла" и возвращаюсь в Полтаву. От 5-минутного пребывания в поезде очень хочется пить. До Лозовой этот поезд будет ехать еще 6,5 часа.
— Мы не можем изменить расписание. Потому что руководствоваться интересами малого количества пассажиров не имеем права, — говорит Игорь Фесенко из Полтавской дирекции Южной железной дороги. — Расписание составляют комфортнее всего для тех маршрутов, где наибольший поток людей.
Комментарии