понедельник, 05 марта 2012 06:00

"Политики привели к тому, что имеем колбасу без мяса и сметану без молока"

Автор: фото: Алексей ВИНОГРАДОВ
 

"Меняется время, меняются правительства, а политика остается одна — хлебопеков хотят или полностью уничтожить, или поставить отрасль на грань выживания. Из-за административного давления на сельскохозяйственные предприятия начинается их упадок. Даже наша пекарня в прошлом году получила 600 тысяч гривен убытка", — говорит Иван Бондаренко, генеральный директор частного предприятия "Хорольская механизированная пекарня", директор ассоциации "Полтава-хлеб".

В среду, 29 февраля, встречает в помещении Хорольской пекарни народного депутата Наталию Королевскую, 36 лет. Она — известная оппозиционерка, глава комитета Верховной Рады по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства. Директор ассоциации проводит ее в большой зал. Там собрались хлебопеки и фермеры Полтавщины.

— Мука, которую выдают на пекарни из государственного аграрного фонда, не позволяет стабилизировать цену на нашу продукцию. Она на 35-40 процентов дороже, чем продают на рынках. Подорожал газ, электроэнергия. При такой дороговизне выросла и себестоимость хлеба. Но поднимать цены государство не позволяет. Поэтому предприятия работают в убыток, — продолжает Иван Бондаренко. — За последних четыре-пять лет на нашей пекарне не ставили новое оборудование. Нет возможности внедрять энергосберегающие технологии. Сегодня невыгодно работать честно, прозрачно и платить все налоги. Подумайте сами, как начнут пекари добросовестно работать, с кого же тогда чиновники будут брать взятки? Все министры и премьеры в один голос говорят — зерна в стране достаточно, Полтавщина собрала хороший урожай, поэтому оснований для поднятия цен нет. Такое говорят, будто никогда не работали на производстве, представления не имеют о хозяйственной деятельности. Из-за такой политики приходится фальсифицировать. Политики привели к тому, что имеем колбасу без мяса и сметану без молока.

Хорольская механизированная пекарня реализует продукцию в 12 районах Полтавщины. Пекут натуральный хлеб без примесей, улучшителей вкуса и разрыхлителей. В прошлом году предприятие чуть не закрыли. Отстояла его Наталия Королевская.

В области за год остановили роботу Пирятинский хлебозавод, там выпекали по 60 тонн хлеба в сутки, хлебозаводы в Полтаве, Гадяче и селе Кохновка Кременчугского района. Государство не заинтересовано в сохранении отрасли, сетуют хлебопеки.

— Я пришла в политику из бизнеса. Знаю, что такое работать на грани рентабельности три-пять процентов, балансировать между обязательствами, необходимостью развивать предприятие и спросом рынка, — говорит Наталия Королевская. — Ценообразование — проблема не сегодняшнего дня. Но выход есть. Прежде всего, нужно поменять подходы к государственной регуляции. Именно государство должно быть заинтересованным, чтобы отрасль работала легально, открыто и прозрачно. Ведь хлеб — это продовольственная безопасность страны. Чтобы отрасль стала легальной, нужно разработать меню стимулов. Хлебопекари получают в месяц меньше 2 тысяч гривен. С такой платой люди не смогут долго работать. При первой же возможности будут искать другую работу. Необходимо повысить заработные платы, поднять престиж этой профессии.

Провести модернизацию самостоятельно предприятия не могут, потому что не имеют оборотных средств. Власть могла бы не облагать налогами те суммы, которые идут на модернизацию. Сейчас есть адресная дотация. Но реально ее получают властьимущие. Дотацию стоит отдать хлебопекам и так компенсировать социальную стоимость хлеба. Власти объяснить немедленно: хлебопеки — не волшебники и батоны растут не на пальмах. В прошлом году был хороший урожай зерна...

— Могли бы озолотиться, — говорят между собой хлебопеки в зале.

— А заработали несколько компаний, которые квоты раздавали. Страна как была голодной, такой и осталась, — продолжает Наталия Королевская. — Уверена, необходимо формировать меню стимулов для отрасли, чтобы существовали гарантии по социальной цене со стороны предприятий и была компенсация от государства. Время разработать стимулы для детенизации отрасли. Без регуляции политики зайдем в тупик. Но такого не допустим. Будем работать. Совместно мы победим.

101

грамм хлеба выпекают легально на каждого человека в стране. По нормам должно быть не менее 277 граммов. В блокадном Ленинграде, сравнила Наталия Королевская, людям выдавали по 150 г хлеба. 37 % предприятий отрасли работают легально. 63 % хлебобулочных изделий пекут незаконно.

 

Проверять предприятия до конца года не будут

Народный депутат Наталия Королевская добилась в парламенте моратория на проверки малого и среднего бизнеса до конца 2012 года.

— На период выборов бизнесу нужно дать отдых. Чтобы люди немного занимались делами, а не отбивались от оккупации проверяющих органов, — говорит Королевская. — Иначе выходит, если предприятия еще работают и развиваются, у них нужно забрать все средства и разделить между чиновниками. При таких условиях, осенью каждое рабочее место придется заносить в Красную книгу.

В прошлом году в стране закрылось около 250 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса. На 5% вырос внутренний валовой продукт, и на 58 % — поступления в бюджет.

— Каждый умный человек скажет, такие цифры — абсурд, — говорит Наталия Королевская. — Просто пришли на предприятие, забрали деньги, после этого оно закрылось. Если еще раз так ограбят экономику, будут массовые сокращения на рынке труда.

 

Сейчас вы читаете новость «"Политики привели к тому, что имеем колбасу без мяса и сметану без молока"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть