— Только что идет мамка молодая и дите за собой тянет. Оно колеи еле переступает. Нет чтобы обойти через переход, напрямик шурует и малую приучает так бегать, — Виктор Михайлович показывает на железнодорожные пути возле переезда к полтавскому пригородному селу Лесок. Он работает на железной дороге монтером. На нем черные штаны в мазуте и безрукавка с оранжевыми вставками.
— Здесь какое-то черное место — народу полно ходит через колеи. Особенно молодежь. Мы их гоняем, ругаем. Могут матерных слов нагнуть и убежать. Еще шкодничают — светофоры бьют. Не понимают, железная дорога — опасное место. Здесь же "Хюндаи" теперь ходят. У них скорость такая, что точно не убежишь.
Поезд "Хюндай" ездит на Полтавщине с 27 мая. С тех пор на территории области сбил на смерть двух людей. На станции "Миргород" переехал 47-летнего мужчину пополам. Тот переходил колеи с велосипедом. Половину велосипеда до сих пор не нашли. 30 июля на остановке Парижская Коммуна Гребенковского района "Хюндай" смертельно травмировал 52-летнюю женщину. Она переходила железнодорожные пути в запрещенном месте. Возле села Сагайдак поезд переехал стадо диких свиней. На железной дороге говорят, особенно опасны железнодорожные переезды. Один из самых проблемных — к пригородному селу Лесок.
— Пять пешеходок через пути лежит возле переезда на Лесок — нет, лезут, прыгают по колеям. Даже бабушки с кравчучками, — рассказывает 34-летний Алексей Чудаков, дорожный мастер. — Сразу за путями магазин. Чтобы не обходить пару метров, идут напрямик. Детей много, потому что в 21-ю школу ходят.
— Как едет машинист, посигналит. Еще можно убежать. А немного дальше — роспуск вагонов. Они котятся бесконтрольно, и скорость нормальная, — приобщается к разговору Наталия Порохня, работник железной дороги. — Как запустили "Хюндай", в Полтаве, Карловке, Решетиловке, где он проезжает, проводим разъяснительные работы. Говорим, поезд очень быстрый, чтобы не ходили по колеям, потому что не успеют сориентироваться, как догонит. На переездах, даже где нет будочек, выставляем охрану из монтеров.
В 20 м от переезда через колеи идет немолодая женщина. Волосы фиолетового цвета. Локомотив едет мимо, сигналит. Она машет рукой.
— Объедет, — говорит. — Где хочу, там и хожу. Буду еще время тратить на их переездах. Там машин полно. Как не поезд, так таксисты задавят.
— Такие деловые, пока ноги целые. Пару месяцев назад на этом переезде поезд мужика раздавил. Тоже спешил куда-то, — говорит немолодой мужчина в полосатой футболке. Живет напротив железнодорожных путей. — Здесь страшнее всего дети и пьяные. Нет у них ни ума ни страха.
На железной дороге не подсчитывают, сколько травмируются людей.
— На Полтавщине "Хюндай" идет со скоростью сто километров в час. Только в Гребенковском районе, где ближе к Киеву, разгоняется до 120 километров в час. Тормозной путь — около километра. Если машинист и увидит человека, все равно моментально поезд не остановит, — объясняет 45-летний Игорь Фесенко, помощник начальника Полтавской дирекции железнодорожных перевозок Южной железной дороги. — Оградить железную дорогу не можем — это слишком большие деньги.
Средняя скорость обычных пассажирских поездов — 55 км/ч.
Комментарии