Водитель из Миргорода 28-летний Владимир Охрименко месяц назад купил " шевроле" в салоне "Полтава-Авто". На это взял 71 тысячу гривен кредита в Ощадбанке. Будет выплачивать его пять лет.
— Сначала хотел " ланос" почти за 49 тысяч гривен, но машин не было, и меня записали в очередь. В списке был четвертым. Через полтора месяца подошла очередь. Тогда выяснилось, что я уже девятый, — рассказывает Владимир. Он работает водителем в сфере ритуальных услуг. Авто мужчине нужно было срочно для работы. — Ожидать больше не мог и там же купил новый " шевроле". На них очередей нет.
В райцентрах области автосалонов мало. Подержанные легковые машины покупают в основном на авторынках. Одни из наиболее крупных действуют в Лубнах и Миргороде. За новыми авто ездят в Полтаву и Кременчуг, Киев, Харьков.
— На отдельные марки в очередях по 50–70 человек, — рассказывает менеджер-консультант салона "Полтава-Авто" по ул. Великотирновской в Полтаве, Максим Литвиненко, 25 лет. — Особенно на " ланосы". Запорожский завод их плохо поставляет. Люди могут долго ждать.
"Полтава-Авто" также продает " шевроле", " деу", " опель", "ТАТЫ", ВАЗ, ЗАЗ и " донгфенг". Обычно авто берут в кредит.
— Это люди среднего класса, работники предприятий, — говорит о покупателях Литвиненко. — Бизнес-класс покупает "Опель Вектра". Его цена около 135 тысяч гривен. "Шевроле" — от 111 тысяч. На них очередей нет. Такие берут за наличные.
В полтавском салоне "Рено" по ул. Степного фронта очереди на некоторые автомобили выросли вдвое. Здесь продают "рено" и " дачию".
— Очереди у нас не на все автомобили, — говорит директор по продажам Игорь Сидоренко, 26 лет. — Только на авто среднего низкого класса ценой от 60 до 80 тысяч гривен. Это "Дачия Логан". Все другие — более дорогие. На них спрос меньше.
На авто стоимостью от 80 тыс. грн и выше очередей нет. Их покупку можно оформить за 40 мин. Если модель в наличии нет, клиент оставляет номер телефона и ждет товар. В очереди на "Дачию Логан" в автосалоне постоянно от 10 человек.
На отдельные марки авто в очередях по 50–70 человек
— Ожидание может затянуться на два месяца, — говорит Сидоренко. — Все зависит от сезона и работы завода. По праздникам он не работает, и поэтому очередь растет. Месяц-полтора после заказа автомобили собирают на заводах Румынии, Франции, Испании или Турции. Потом везут на центральный состав в Польшу. Затем на таможню, а в Киеве получают лицензию. После этого развозят дилерам в разные города.
В очереди на "Дачию Логан" стоят в основном предприниматели и фермеры из Кременчуга, Комсомольска, Днепропетровска.
В салоне "Полтава-Мотор-сервис" по ул. Половка пользуются спросом новые " мазды" от 126 тыс. грн.
— Очереди только на новые "Мазды СХ-7" и шестой модели. Их чаще покупают предприниматели, сельскохозяйственные предприятия, — говорит менеджер по продажам Сергей Срибниченко.
В полтавском автосалоне " АИС" продают легковики и грузовики из стран СНГ и китайские " джили", которые собирают в Кременчуге.
— Сейчас в каждом салоне очереди, — говорит один из менеджеров " АИС". Называться он не захотел.
Старший менеджер салона 28-летний Денис Капитон говорит, что на увеличение спроса иногда влияют слухи. Сегодня поговаривают, что вырастут проценты на оформление авто в ГАИ, с 3% до 9% увеличится уплата в Пенсионный фонд. В итоге украинцы боятся инфляции.
— Но это не основная причина высокого спроса, — уверяет Капитон. — Люди просто стали жить лучше. За год цены на автомобили выросли на 15 процентов, а покупателей стало больше.
Основной дефицит в автосалоне на " джили" стоимостью от 46 тыс. грн. Очередь на него — 25–30 человек. Клиентов записывают при условии внесения задатка. Чем больше его размер, тем быстрее заказчик получит авто. Первые в списке те, кто заплатил полную стоимость.
В областном ГАИ информацию об увеличении стоимости услуг на оформление нового авто не подтверждают.
— Ходят слухи, но это не точно. Решение принимает Кабмин, — говорит Наталия Шевцова из областного ГАИ.
Комментарии