Кусок потолка рухнул в прошлую пятницу на диван в квартире 76-летнего жителя Полтавы Александра Пшеничного. Поверх обломков упало и корыто с водой, в которое на чердаке с дырявой крыши стекала дождевая вода.
Александр и Алла Пшеничные 50 лет живут в трехкомнатной квартире в центре Полтавы на ул. Куйбышева, 14/16. На их памяти дом- стали нку ни разу не ремонтировали. В коридоре пахнет плесенью. Стоит чей-то старый диван, шкаф. Потолок покрыт черной паутиной. С нее свисают старые провода, на которых кое-где есть лампочки. На втором этаже пять квартир и один общий туалет.
С Пшеничными живет дочка хозяина 43-летняя Ирина и ее сын. За несколько секунд до падения потолка Ирина поднялась с дивана и перешла в другую комнату смотреть телевизор.
— Она в рубашке родилась. Могли бы сегодня есть пирожки на ее похоронах, — Александр Андреевич показывает комнату, из которой вынесли мебель.
Над правым углом у окна в потолке прямоугольное отверстие 1х3 м. Сквозь него видно дырявый шифер. Когда дождь, с крыши течет вода.
— Здесь диван и гардероб стояли, так пару раз куски штукатурки падали, — продолжает мужчина. — Мы в ЖЭК сто раз обращались, пи сьмо мэру Матковскому и в облгосадминистрацию писали. Все напрасно. Я, как был младший, лазил на крышу, что-то там менял. А теперь туда не ле зу, потому что было два сердечных приступа.
В коридоре встречаю соседку Пшеничных Ларису. Она живет в двухкомнатной квартире с мужем и дочкой.
— На потолке поднялись обои, стены в подтеках, — заводит в свою квартиру. — Как только дождь, вот тази ки и кастрюли в доме стоят. Мы уже с ЖЭКом судились за ремонт. Пока только одни обещания.
Лариса с мужем хотели продать квартиру. Помещение на 64 кв. м оценили в $50 тыс.
— За эти деньги можно купить хорошую дву хкомнатну кварти ру. Но кто же у нас возьмет, как здесь вот такое, да и проводка плохая. Ее столько лет, как и дому. Да еще и туале т общий.
В ЖЭКе Пшеничному сказали, что на ремонт квартиры денег нет.
— А вы спрашивали, сколько они задолжали? — возмущается один из работников, который не называется. — Долг шести квартир — восемь тысяч гривен. Чтобы закрыть дыру, нужно шесть тысяч гривен. Они их нам десять лет будут отдавать. А туда нужно искать дли нные балки.
Руководство ЖЭКа обратилось в областной и городская советы с просьбой создать комиссию, которая решила бы судьбу аварийного дома.
Комментарии