- В нашем селе половина молодых поспивались, - говорит 42-летняя Вера Холод из села Риги Лохвицкого района. Стоит возле бывшего продовольственного магазина в центре. Показывает рукой на соседнюю улицу. – Там вон хата Олега. На механизатора учился, техникум закончил. И нигде не работал. Разве на птицефабрике где-то полгода. Вот проснулся и ищет, где бы кирнуть. Тому кукурузу выломит, потому картошку выкопает, что-то заработает - до вечера пьяный валяется.
Риги расположены в 3 км от Лохвицы. Живут там человек 500. Имеют школу, детский садик, ФАП, клуб. Земли у крестьян арендует предприятие "Райз". Из местных на нем работают несколько человек. Почти половина молодежи до 30 лет в Ригах поумирали. Крестьяне говорят, из-за водки.
- Казенку в магазине не продают. Нет лицензии. А по точкам самогона хватает. Не раз сельский голова милицию вызывал, трясли, бражку из бидонов выливали, штрафовали. Все равно гонят. Потому что это же самый выгодный бизнес в селе, - добавляет Холод. - Люди от безысходности спиваются. У нас только треть работу имеют. Остальные по заработкам мотаются, где придется. По три коровы держат, молоко за копейки сдают. Нет в жизни просвета.
Хату в центре села переделали под кафе-магазин "Тамара". Из магазина выходят дви девушки лет 18-20. Одна катит велосипед, в багажник положила буханку хлеба, 1,5-литровую бутылку газированной воды и 2-литровую с пивом "Зиберт". За ними из магазина выходят мужчины.
- Одинаково пьют, что в нашем селе, что еще где-то, - говорит Анатолий в черной куртке и резиновых сапогах. - Я вот выходной сегодня, можно и расслабиться. Только что я, в бильярд пойду в клуб играть? А больше нет ничего. Только магазин. И то, водку даже из-под прилавка не продают. Только пиво.
- Какая здесь работа? - перебивает Сергей, говорит неразборчиво, покачивается, через раз опирается на товарища. - Везде дурят. Пойдешь к фермеру. Вместо 150 гривен в день платит 50. Пашешь за копейки. А самогон на точках по 12-15 гривен за литр.
- Я бурячиху беру у одной бабки. Свеклу испечет, такая бормотуха вонючая выходит. Голова с утра трещит, - кривится Анатолий. - А лучше всего спирт на точках покупать - дешево, не воняет, голова на месте. У нас всем торгуют - сахарным самогоном, спиртом, бурячихой. Такие, чтобы пить бросили, там есть, на кладбище.
Дальше по улице на скамье возле двора сидят две женщины лет 60.
- На нашем углу пьющих мало, - говорит одна, опирается на палку. - Мой сын, например, совсем не пьет. В Лохвицу каждый день на работу ездит, потому что ближе заработка нет.
Комментарии