30 июля испытали первый отечественный электропоезд повышенной комфортности. Он отправился из Полтавы в Харьков. 487 км преодолел за 1 час 27 минут. Это на 10 минут быстрее, чем ездит "Хюндай". Электропоезд изготовили на Крюковском вагоностроительном заводе в Кременчуге.
— Он ничем не уступает "Хюндаю", даже надежнее. Под "носом" есть специальные металлические опоры, закрепленные в несколько рядов. Если вдруг поезд столкнется с чем-то, это оборудование примет удар на себя, защитит машиниста и пассажиров, — объясняет Анна Кудиерова с завода. — Корейский поезд останавливался зимой среди поля, и у него мгновенно разряжались батареи — люди мерзли, не могли открыть двери. В нашем, если аварийная остановка, батареи переключаются на экономный режим. Когда в каком-то вагоне разрядится, берут от соседнего. Пассажиры страдать не будут.
Электропоезд имеет девять вагонов: первого, второго и туристического классов. Вмещает 609 пассажиров. В каждом вагоне — кондиционеры, плазменные телевизоры. Проходы широкие. Над потолком закреплены полки для багажа. Для больших чемоданов — специальное отделение. Возле каждого сидения вмонтированы розетки для мобильных телефонов или ноутбуков. Есть вай-фай. В туалетных комнатах горячая и холодная вода, можно принимать душ.
Ездит поезд со скоростью 140-160 км/ч, может разгоняться до 200.
В начале сентября пять таких электричек должны заказать для национального проекта "Воздушный экспресс". Будут курсировать из Харькова в Киев, останавливаться в Полтаве. Стоит поезд около 111 млн грн, на 10 млн дешевле, чем корейский "Хюндай". Цену на билеты пока еще не установили.
Комментарии
7