четверг, 14 апреля 2011 17:47

Автобус провалился в канализацию

Автор: фото с сайта www.bazarmedia.info
 

5 апреля на ул. 50 лет Октября в Гадяче около 18.00 "Икарус" провалился задним левым колесом в канализацию. Все канализационные системы области в запущенном состоянии. Большинство не ремонтировалось с советских времен.

Дорога обвалилась из-за прогнившей канализационной трубы. Четыре года назад в 200 м от почты в канализацию провалился строительный кран.

— Бетонная труба, по которой идут фекальные воды из многоэтажек, разложилась. В земле образовалась пустота. Вода нашла себе ход и вымыла яму, — говорит 53-летний Михаил Харлан, заместитель городского головы Гадяча. — Нужно заменить не менее 45 метров трубы. На это необходимо по меньшей мере 300 тысяч гривен. Таких денег в районе нет.

В начале года в Лохвице прорвало трубу, по которой канализационные стоки откачивали из города на околицу для очистки. Дыру починили, аварийную трубу до сих пор не заменили. На это нужно до миллиона гривен.

Паспортный возраст железобетонных труб — 75 лет. Ни один коллектор не выдерживает столько в эксплуатации.

— Все зависит от того, что течет по трубам, — объясняет Николай Попенко из областного управления жилищно-коммунального хозяйства. — Если сбрасывают жиры, а рядом есть предприятие, которое сбрасывает химические вещества, особенно щелочные или закисленные, ферменты разъедают железобетон. Первичную очистку на наших предприятиях проводят неудовлетворительно. Вся нагрузка приходится на конечные очистительные сооружения. Они являются коммунальной собственностью. Раньше — если сбрасываешь, должен финансово помогать содержать систему очистки.

Протяжность основных канализационных сетей в области — 430 км. Они принадлежат органам местного самоуправления. Общество должно самостоятельно ремонтировать и содержать их. В Полтаве проложено 157 км канализации. 80% из них нуждается в немедленном ремонте. Самые опасные для города коллекторы размещены возле мясокомбината и завода газоразрядных ламп.

— Большую часть коллекторов строили в 1960–1970-х. Сложены из железобетонных труб. Из-за сульфатно-газовой коррозии вымывается бетон, трубы разрушаются, — говорит Лиана Козмийчук из "Полтававодоканала". — Самый большой аварийный участок коллектора идет от улицы Маршала Бирюзова до Ковпака через улицу Половка. Его протяжность — 2,5 километра. За последнее время было до полсотни аварий. Коллектор нужно менять. На это необходимо около 8 миллионов гривен.

Коммунальщики утверждают: чтобы привести канализационную сеть областного центра в удовлетворительное состояние, нужно 18 млн. грн. Из областного бюджета выделили 2 млн, государство не дало ничего.

Сейчас вы читаете новость «Автобус провалился в канализацию». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть