— Ой, как душно, — снимает черный пиджак 37-летняя Алла Ландар, президент Ассоциации профессионалов похоронного дела. Остается в белом платье в обтяжку.
Во вторник в клубе Кабмина слишком жарко. Батареи раскалены. Там происходит расширенное заседание Совета предпринимателей при Кабинете Министров.
Алла Ландар подходит к 63-летнему Анатолию Близнюку, министру регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
- Надо навести порядок в похоронной сфере, - говорит она. - Может, следует популяризировать кремацию? В России в этом вопросе интересный опыт. Они выдали книгу, я вам ее передам.
- В начале 1990-х я был мэром, - отвечает Близнюк. - Пытался построить крематорий. Начал изучать, что люди думают. 95 процентов против. И церковь против. Но книгу мне передайте, я почитаю.
Они садятся за овальный стол посреди зала. Один из журналистов подносит министру выпуск журнала "Работодатель" за ноябрь с фото премьера Николая Азарова. Тот вот-вот должен зайти в зал.
— Все ли мы сделали, чтобы бизнес в нашей стране имел как можно меньше административных препятствий? — начинает выступление Николай Азаров, 64 года. - Меня больше всего волнует, что еще остается тормозом нашей экономики? Давайте спросим у предпринимателей - они ощутили позитивные результаты?
Почти все ораторы и дальше говорят по-русски.
— Сейчас Налоговая делает героические усилия, чтобы мы их ощутили, — говорит 55-летний Владимир Дон, уполномоченный Госкомпредпринимательства по вопросам защиты прав предпринимателей. - Работают без выходных. Но в некоторых инспекциях требуют документы, которые законом не предусмотрены. Нужна политическая воля, чтобы навести порядок.
- Александру Викторовичу хватит политической воли, - кивает Азаров главе Налоговой администрации Александру Клименко.
— Так точно, — стоя отчитывается 31-летний Александр Клименко.
— Перевозчикам не возвратили полмиллиарда НДС, — говорит глава Совета Леонид Козаченко, 56 лет. – Самое неприятное, что региональные налоговые не воспринимают контрагентов "ВОГ" и "Лукойл". Это знаменитые компании. Кто может быть более серьезным партнером?
- Можешь ответить? - спрашивает Азаров Клименко.
- Мы проводим работу с перевозчиками, - отвечает тот. - Проверяем правомерность выдачи кредитов. У меня есть список из кандидатов на возвращение НДС, и там много перевозчиков.
Азаров разрешает главе налоговой вернуться на место и просит выступить 52-летнего Михаила Бродского, главу Госкомитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства.
- За два года бизнес не ощутил системного облегчения, - тихо говорит в микрофон Бродский.
- Чуть погромче, - говорит Азаров.
- Мы убрали много бумажек, но основные вопросы не решены, - говорит громче Бродский. - Было 42 налога, осталось 24. Планируем сократить до 14. Увеличился поток предпринимателей, которые пользуются "единым окном". К сожалению, у них требуют - принесите справку оттуда, оттуда. Хотя есть реестры. Администратор мог бы открыть их и посмотреть.
- Ты никого не проси, - прерывает его Азаров. - Если такой факт имеет место, принимай меры. Администратора надо уволить с работы. Если кого-то будем просить, мы с тобой никогда порядок не наведем.
- Власть на местах придумывает свои справки и согласования, вместо тех, которые мы отменили, - громко говорит Бродский. - Здесь надо подключать прокуратуру и жестко кого-то наказывать. В Ивано-Франковской области до сих пор требуют разрешение на торговлю. Хотя мы его отменили полгода тому назад.
- В данном случае никакая прокуратура нам не нужна. Мы сами, - успокоительным тоном говорит Азаров. - Созвонился с руководителем службы и требуй отмены. Не вышло - докладывай мне. И вопросов нет.
Через час первая часть заседания завершается. На вторую остаются только члены Совета предпринимателей. Азаров уходит. 3 ч. обсуждают проблемы установления киосков, развития ритуального бизнеса, презентуют свой новый сайт.
Комментарии