четверг, 28 июня 2018 10:50

Украинскому государству — 100 лет, шестой Конституции Украины — 22

 

Конституции пишутся людьми, и потому они всегда являются отображением субъективных позиций. Поэтому качество Основного закона зависит в первую очередь от честности, порядочности его авторов, искренности их желания сделать Конституцию совершенным инструментом надлежащего общественного развития.

Придирчивое изучение истории украинского государства, и конституционных процессов в частности, свидетельствует о таком.

Первую и вторую Конституции (Украинской Народной Республики 1918 года и Украинской Социалистической Советской Республики 1919-го) писали и принимали люди, которые стремились создать государство для трудового народа, то есть — демократическое государство. Не все они были политиками в современном понимании этого слова, не все имели вышее образование. Но сумели осознать феноменальную значимость такой формы прямого народовластия, порожденной самим народом, как Советы.

В УНР это должны были быть Советы громад, волостей и земель, в УССР — Советы солдатских, матросских, рабочих и крестьянских депутатов.

Эти Конституции принимали в условиях многопартийности. И если бы в дальнейшем большевики не захватили власть, Украина могла бы стать успешным демократическим государством.

Третью и четвертую Конституции — 1929-го и 1937 годов — писали те, кто на то время уже надежно "въехал" во власть. Сначала на популизме, потом — на репрессиях, и с использованием Советов депутатов "наизнанку": не как органов народовластия, а как органов распространения и укрепления коммунистической диктатуры.

Пятую украинскую Конституцию — в 1978 году — писали люди, которые уже не знали, что им дальше делать с той узурпированной властью. Жестко централизованнаяа политическая и административно-командная система управления экономикой, действенная во времена доминирования экстенсивных методов ведения хозяйства, стала тормозом во времена бурного научно-технического прогресса.

Жилось вроде бы и неплохо, но с каждым днем все хуже и хуже. Своего Дэн Сяопина не было, а "закручивать гайки" было невозможно — демократический потенциал общества и государственного строя, воплощенный в частности и в Советах, не позволял. Да и в партийных кабинетах были уже не только больные на голову ленинцы-сталинцы.

Поэтому коммунистический режим сдался без боя. Более того, сам отменил однопартийность и развалил коммунистическую империю под названием СССР. А 16 июля 1990 года Верховная Рада Украинской ССР голосами коммунистов и вчерашних членов КПСС, конституционным большинством утвердила Декларацию о государственном суверенитете Украины.

Декларация провозгласила отмену тотальной государственной собственности и установление права собственности украинского народа на все природные ресурсы и на все другие экономические активы на территории страны.

Тоталитарное государство прекратило существование 16 июля 1990-го — потому что именно собственность государства на все в стране, рядом с монополией на политику, определяет тоталитарность.

Свобода, независимость, народная собственность на все экономические активы, многопартийность и самые демократические по своей сути и потенциалу органы прямой демократии — Советы народных депутатов. Перед Украиной опять открылись грандиозные перспективы. Оставалось только закрепить положение Декларации о государственном суверенитете новой Конституцией, и — вперед!

В 1996-м закрепили. Но таким способом, что свобода и независимость опять стали призрачными, народная собственность — чиновнической, политическая система — клановой, органы народовластия, Советы — бесправными. И, как недавно выяснилось, обреченными на уничтожение.

Как такое могло произойти? Ответ простой — все или почти все, что нужно было заложить в Конституцию, чтобы узурпировать власть, разграбить, а затем и уничтожить Украину, было в нее заложено. Примеров — десятки, вот лишь некоторые из них.

1. Суверенное право народа на осуществление власти "раздвоили". Из целостной до того системы органов государственной власти выбросили наиболее массовую и приближенную к народу часть — местные Советы. Состоялась резкая централизация власти.

2. Из системы административно-территориального устройства выбросили сельсовет, не нормировали понятие его территории. Не все понимают суть этих терминов и их значение. А они — судьбоносные и для крестьян, и для государства.

Крестьян, сельские громады лишили территорий обеспечения жизнедеятельности и обрекли к уничтожению. При тоталитарном коммунистическом режиме такое было во времена Голодоморов. Конституция 1996 года устроила это крестьянам на заре Независимости.

3. Ввели термин "территориальные громады".

Люди не живут, как дикие животные, на каких-то территориях, люди живут в селах, поселках и городах. Следовательно, существуют сельские, поселковые и городские громады.

Было бы хорошо, если бы этим термином хотели подчеркнуть право сельских громад на земли за пределами населенных пунктов. Но за такое толкование еще нужно побороться. Практика деятельности органов государственной власти свидетельствует о противоположном понимании власть предержащими этого определения.

4. Прописали право государственной и коммунальной собственности — вопреки Декларации о государственном суверенитете Украины и нормам самой же Конституции.

Если установлено право собственности украинского народа на все экономические активы в стране — какая еще может быть государственная и коммунальная собственность, для чего она?!

Ведь народ же и является государством!

Ответ уже давно знаем — для того, чтобы не народ был реальным хозяином всех экономических активов, а чиновник. И чтобы их можно было разными мошенническими способами красть.

5. Десятки раз прописали термин "в соответствии с законом". Это — рай для воров при законе: пиши в законе что пожелаешь, твори "в соответствии с законом" что хочешь, и наплевать на то, что все те законы должны отвечать Конституции.

Даже если их когда-то и признают неконституционными, то часть вторая ст. 152 Конституции все спишет — незаконные законы будут признаваться недействительными не со дня их принятия, а только со дня принятия Конституционным судом соответствующего решения.

"Отцы" Конституции не только заложили в ней многочисленные "бомбы замедленного действия". Они в течение двух десятилетий последовательно еще и добавляли их. Игры с Основным законом продолжаются и последние четыре года.

Как следствие — разгромлена система судоустройства, надзора за соблюдением законов, правоохранительная система, уничтожаются тысячи сельсоветов — а это основа государственного строя, суверенности и соборности Украины.

Что примечательно — государственный строй реформируют в точном соответствии с апробированной в России моделью. Только там административные вотчины назвали муниципальными округами, а у нас их пока еще именуют "объединенными территориальными громадами". Но это временно. В дальнейших планах наших узурпаторов власти тоже муниципалитеты — все, как у "старшего брата", или "сестры".

Вот такую имеем "лучшую в Европе" (интересно, какие идиоты в действительности так считают?) Конституцию. И это же приведено только маленькую часть всех ее "достоинств"!

А какая Конституция, такие и законы. Не уверен, что среди тысяч действующих законов можно найти хотя бы один, который не был бы антиконституционным.

А теперь вопрос: а кого за это благодарить? Ответ — "политическую элиту", которая правит Украиной с помощью такой Конституции.

В последнее время от этой же "элиты" начали раздаваться предложения: мол, все так плохо, все зашло так далеко, что единственный выход из "нашей безнадежности" — нужно "переосновать" государство. То есть свергнуть действующий конституционный строй, уничтожить Советы, действующее государство, и только после того попытаться основать какое-то новое государство на территории Украины.

Вы верите в то, что воры и узурпаторы власти, которые в полном соответствии с написанными ими Конституции и законов разрушили одну из самых мощных стран Европы, напишут хорошие законы, — для возвращения страны народу?

Я — нет. Более того, уверен, что под прикрытием "конституционных изменений", которые они сейчас обещают, просто довершат то, что заложили к действующей Конституции, день которой мы празднуем. Доворуют то, что еще осталось, и окончательно развалят Украину. Для этого им нужно еще немного времени. Задача народа заключается в том, чтобы этого времени им не дать.

В пределах одной статьи невозможно осветить все проблемы и дать ответы на все вопросы. Тем более, невозможно обстоятельно рассказать, какой должна быть новая редакция Конституции. Но понятно, что это должен быть не только свет в конце тоннеля, в который нас завели, но и светлая дорога к выходу из него.

Новая Конституция должна четко установить, что Украина — это народная республика, государство людей труда. Они напрямую будут управлять им через избранные ими полноправные Советы народных депутатов, которые будут в каждом селе, поселке, городе. Такая редакция Конституции готовится, она будет. А политические мошенники, грабители народа отойдут в небытие.

Сейчас вы читаете новость «Украинскому государству — 100 лет, шестой Конституции Украины — 22». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 2356
Голосование Возобновлять поставки воды из Днепра в оккупированный Крым?
  • Нет. Оккупанты должны самостоятельно обеспечивать оккупированную территорию
  • Да. Там также живут люди
  • Нужно воду продавать дорого
  • Ваш вариант (в комментариях)
Просмотреть
Погода