Девять членов организации "Трезубец" признали виновными в повреждении памятника Сталину в Запорожье. 12 декабря Октябрьский райсуд Запорожья вынес им приговоры с отсрочкой в исполнении наказания и обязал возместить 109 тыс. грн ущерба.
По три года условно получили Роман Хмара, Юрий Пономаренко, Василий Абрамив, Алексей Зануда, Василий Лабайчук, Филипп Таран и Виталий Вишнюк. На год меньше - Эдуард Андрющенко и Анатолий Онуфрийчук.
— Судья Виктор Татаринов вышел, зачитал приговор, и на этом заседания закончилось, — рассказывает о ходе заседания Алексей Зануда, 39 лет. - Отсрочка приговора означает, что я буду жить у себя в Обухове на Киевщине, регулярно ходить в милицию. Буду отмечаться, что никуда не поехал и не засунул свою голову в новый переплет. Если за два года я попаду в милицию по новому делу, то к старому сроку прибавят новый.
Памятник Сталину установили в мае 2010 года возле Запорожского обкома Компартии Украины. Его изготовили за средства, собранные коммунистами. В прошлом году в декабре монументу срезали голову. Ответственность на себя взяло объединение "Трезубец". В новогоднюю ночь статую подорвали неизвестные. Милиция задержала девятерых "Трезубовцев". Однако организаторов взрыва не выявили. "Трезубовцев" осудили за отрезание головы.
Во время заседания здание суда пикетировали несколько общественных организаций и партий. Когда "Трезубовцы" выходили на улицу, один из коммунистов подбежал к Андрющенко и разбил о его голову яйцо.
— Я давал интервью. Коммунист подбежал со спины. Крикнул: "На тебе!" И бахнул то яйцо, — рассказывает Эдуард Андрющенко, 22 года. - Я его догнал, схватил за куртку, немного потолкались. Разняла милиция. Задержали меня и троих коммунистов. Составили админпротоколы и отпустили. Во время потасовки тот же коммунист ударил ногой по колену мою маму. Будем снимать побои.
— Нашим ветеранам очень важно, что разрушители памятника получили обвинительный приговор, — говорит второй секретарь Запорожского обкома КПУ Александр Зубчевский, 32 года.
— Это решение суда — политическое. Надо было политикам садиться и говорить, а не бросать в тюрьму ребят, — считает 61-летний Николай Замковенко, экс-судья столичного Печерского райсуда. - Могли бы сделать цивилизованно - дать исправительные работы или послать на лекции, чтобы учились, как вести себя. Человек споткнулся - его поправили. И не было бы у них судимостей. Это же молодые люди, горячие. Да и часто их подстрекают. Все может быть. Здесь еще возникает вопрос: почему этих ребят осудили, а не ищут тех, кто подорвал памятник.
Комментарии
1